Автор: Гилязова
Проект для старших дошкольников «Профессии моей семьи»
Воспитатель: Гилязова.Ю.З.
На современном этапе развития дошкольного образования особое значение придаётся формированию у детей первоначальных представлений социального характера, включению их в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. В старшем дошкольном возрасте необходимо уделить внимание тому, что взрослые члены семьи, кроме обязанностей по дому, ещё и работают, показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда родителей, позволяют обеспечивать разные потребности людей в родном городе. Как бы серьёзно не продумывались формы и содержание работы с детьми в дошкольном учреждении по данному направлению, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в образовательном процессе. Поэтому мы реализовали совместный проект ««Профессии моей семьи», пригласили родителей поучаствовать в образовательной деятельности.
Паспорт проекта
Итоговое мероприятие: «Какую профессию я выбираю?»
Форма: НОД
Вид: информационный
Цель:
•сформировать представления детей о профессиях родителей;
•включить детей в систему социальных отношений через развитие сюжетно-ролевой игры
•обогатить воспитательные умения родителей
Задачи
1. Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей;
2. Вовлечь детей в практическую деятельность по выявлению особенностей трудовой деятельности родителей, результату их труда. Формировать у детей осознанный интерес к профессиональным трудовым действиям, представления о качествах характера, которые требует та или иная профессия, творческом подходе взрослого к своей профессии, а так же представления о своих возможностях;
3. Развивать сюжетно-ролевую игру на тему профессий, воспитывать сознательное отношение к выполнению правил ролевого поведения, игровых действий, ведению ролевого диалога. Обогатить социальный опыт детей в игре.
4. На основе взаимодействия с родителями обеспечить их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Способствовать развитию их воспитательных умений в проведении бесед с детьми, содержащих информацию о своей профессии и участии в сюжетно-ролевых играх.
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели
План реализации:
I этап — подготовительный, включает в себя:
1. Подбор методической литературы по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»
2. Индивидуальная работа с родителями по обсуждению цели, содержания проекта. беседы с детьми, развитие игровой деятельности, разработка конспекта, подбор иллюстративного материала, атрибутов;
II этап — практический, включает в себя:
1. Организация сюжетно-ролевых игр;
2. Экскурсии по детскому саду. Ознакомление детей с профессиями работников детского сада
3. Приглашение родителей для бесед по ознакомлению детей со своей профессией.
4. Создание альбома «Наши профессионалы» (фото детей)
Составление совместно с детьми:
Рассказывание стихотворений о профессиях, обыгрывание кукол бибабо
— Конкурс рисунков «Профессии моей семьи»
— альбома с фотографиями с места работы родителей «Где работают наши мамы и папы»;
— фотовыставки « Дети рассказывают о профессиях своих родителей»
III этап — заключительный
1. НОД на тему: «Какую профессию я выбираю?»
2. Анализ полученных результатов
3.Составление презентации «Ознакомление детей с профессиями работников детского сада»
4. Составление презентации «Профессии моей семьи»
5. Подготовка презентации и участие в городском конкурсе проектов
Ожидаемый результат
У детей расширятся представления о людях разных профессий, о значении их труда для жителей родного города. Сформируется познавательный интерес к профессиональной деятельности родителей, к людям новых профессий. Дети научатся задавать вопросы на интересующие их темы. Разнообразится тематика сюжетно-ролевых игр, выполнение правил ролевого поведения, ведение ролевого диалога в игре станет более осознанным. Дети смогут определить свои возможности в овладении той или иной профессией.
Родители смогут поучаствовать в жизни детского сада, ближе познакомиться со сверстниками своих детей, обогатить свои знания и воспитательные умения в развитии представлений детей о труде взрослых на примере знакомства детей группы со своей профессией и обогащении сюжетно-ролевой игры.
Продукт проекта
1. Конспект беседы о профессиях.
2. Конспект НОД о профессиях родителей воспитанников группы;
3. Презентация «Где работают наши мамы и папы»
4.Презентации «Ознакомление детей с профессиями работников детского сада»
5. Фотовыставка «Дети о профессиях своих родителей»
6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, изготовленные и приобретённые родителями, педагогами
7. Альбом «Наши профессионалы»
8.Презентация «Фото отчет о совместной деятельности»
9. Консультация для родителей на тему: «Приобщение ребёнка к труду, знакомство с трудом взрослых»
10. НОД на тему: «Какую профессию я выбираю?»
Оборудование
Иллюстрации с изображением профессиональной деятельности взрослых, форменная и спецодежда родителей с места работы, орудия, предметы для труда, фотографии с места работы родителей, фотоаппарат, атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Формы реализации проекта: беседы, сюжетно-ролевая игра, НОД, экскурсии по детскому саду.