План проекта «Профессии моих родителей»

Автор: Гилязова

Проект  для старших дошкольников «Профессии моей семьи»

Воспитатель: Гилязова.Ю.З.

На современном этапе развития дошкольного образования особое значение придаётся формированию у детей первоначальных представлений социального характера, включению их в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. В старшем дошкольном возрасте необходимо уделить внимание тому, что взрослые члены семьи, кроме обязанностей по дому, ещё и работают, показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда родителей, позволяют обеспечивать разные потребности людей в родном городе. Как бы серьёзно не продумывались формы и содержание работы с детьми в дошкольном учреждении по данному направлению, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в образовательном процессе. Поэтому мы реализовали совместный проект ««Профессии моей семьи», пригласили родителей поучаствовать в образовательной деятельности.

Паспорт проекта

Тема:«Профессии моей семьи» 

Итоговое мероприятие: «Какую профессию я выбираю?»

Форма: НОД

Вид: информационный

Цель:

•сформировать представления детей о профессиях родителей;

•включить детей в систему социальных отношений через развитие сюжетно-ролевой игры

•обогатить воспитательные умения родителей

Задачи

1. Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей;

2. Вовлечь детей в практическую деятельность по выявлению особенностей трудовой деятельности родителей, результату их труда. Формировать у детей осознанный интерес к профессиональным трудовым действиям, представления о качествах характера, которые требует та или иная профессия, творческом подходе взрослого к своей профессии, а так же представления о своих возможностях;

3. Развивать сюжетно-ролевую игру на тему профессий, воспитывать сознательное отношение к выполнению правил ролевого поведения, игровых действий, ведению ролевого диалога. Обогатить социальный опыт детей в игре.

4. На основе взаимодействия с родителями обеспечить их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Способствовать развитию их воспитательных умений в проведении бесед с детьми, содержащих информацию о своей профессии и участии в сюжетно-ролевых играх.

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели

План реализации:

I этап — подготовительный, включает в себя:

1. Подбор методической литературы по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

2. Индивидуальная работа с родителями по обсуждению цели, содержания проекта. беседы с детьми,  развитие игровой деятельности, разработка конспекта, подбор иллюстративного материала, атрибутов;

II этап — практический, включает в себя:

1.     Организация сюжетно-ролевых игр;

2.     Экскурсии по детскому саду. Ознакомление детей с профессиями работников детского сада

3.     Приглашение родителей для  бесед по ознакомлению детей со своей профессией.

4.     Создание альбома «Наши профессионалы» (фото детей)

 Составление совместно с детьми:

Рассказывание стихотворений  о профессиях, обыгрывание кукол бибабо

— Конкурс рисунков «Профессии моей семьи»

— альбома с фотографиями с места работы родителей «Где работают наши мамы и папы»;

— фотовыставки « Дети рассказывают о профессиях своих родителей»

III этап — заключительный

1. НОД на тему: «Какую профессию я выбираю?»

2. Анализ полученных результатов

3.Составление презентации «Ознакомление детей с профессиями работников детского сада»

4. Составление презентации «Профессии моей семьи»

5. Подготовка презентации и участие в городском конкурсе проектов

Ожидаемый результат

У детей расширятся представления о людях разных профессий, о значении их труда для жителей родного города. Сформируется познавательный интерес к профессиональной деятельности родителей, к людям новых профессий. Дети научатся задавать вопросы на интересующие их темы. Разнообразится тематика сюжетно-ролевых игр, выполнение правил ролевого поведения, ведение ролевого диалога в игре станет более осознанным. Дети смогут определить свои возможности в овладении той или иной профессией.

Родители смогут поучаствовать в жизни детского сада, ближе познакомиться со сверстниками своих детей, обогатить свои знания и воспитательные умения в развитии представлений детей о труде взрослых на примере знакомства детей группы со своей профессией и обогащении сюжетно-ролевой игры.

Продукт проекта

1.     Конспект беседы о профессиях.

2. Конспект НОД о профессиях родителей воспитанников группы;

3. Презентация «Где работают наши мамы и папы»

4.Презентации «Ознакомление детей с профессиями работников детского сада»

5. Фотовыставка «Дети о профессиях своих родителей»

6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, изготовленные и приобретённые родителями, педагогами

7. Альбом «Наши профессионалы»

8.Презентация «Фото отчет о совместной деятельности»

9. Консультация для родителей на тему: «Приобщение ребёнка к труду, знакомство с трудом взрослых»

 

10. НОД на тему: «Какую профессию я выбираю?»

 

 

Оборудование

Иллюстрации с изображением профессиональной деятельности взрослых, форменная и спецодежда родителей с места работы, орудия, предметы для труда, фотографии с места работы родителей, фотоаппарат, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Формы реализации проекта: беседы, сюжетно-ролевая игра, НОД, экскурсии по детскому саду.

 

 

×
×