8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

«В гостях у зайки»

Автор: Михайличенко Регина Владиленовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для первой младшей группы

«В гостях у зайки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Михайличенко Регина Владиленовна

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1.     Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2.     Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

3.     Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

Оборудование: игрушки, Зайка, шишки, помпоны. Полукруги красного цвета. Белочка из картона, дощечка, влажные салфетки. Накидка из органзы для игры «прятки», пластилин красного цвета. Музыкальное сопровождение.

Совместная деятельность:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.     комплексная игра:

по ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

2.     Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей- то дом.

В доме зайка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в госте к зайке, его зовут Ушастик. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Ушастиком. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Ушастик, меня зовут Женнет Ильмияминовна! (дети здороваются с зайцем, произносят своё имя «Здравствуй Ушастик, я- София» и т.д. ).

Педагог: Смотрите, что у меня есть, это- помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

3.     Подвижная игра «Белочки и шишки».

На еловой веточке расшалились белочки,

Стали прыгать и скакать, в зайку шишками кидать!!!

(дети перекидываются мягкими помпонами).

Педагог: Белочки так напугали нашего зайчика! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.

4.     Пальчиковая игра «Щекоталка».

С Зайчикам мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)

А потом мы в лес пойдем- ягодок там наберем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем зайку щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).

Педагог: Зайка наш проголодался. Чем можно накормить? (ответ детей) травкой, ягодами.

5.     Подвижная игра «прятки».

(дети накрываются прозрачной тканью).

Зайчик: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, что бы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она!!!! (подходит к детям, заглядывает, ) Дети разбегаются на стулья).

Воспитатель: Что зайка любит кушать?

Дети:  ягоды, Орешки деревьев,траву.

Воспитатель: Зайка любит лесные ягоды,  он живет в лесу.

Воспитатель: Давайте для Зайки слепим лесные ягоды.

Воспитатель: Зайка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.

Воспитатель: Дети, ягодки складывайте в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Зайкой, как много ягод в баночке.. Они вкусные сладкие.

Воспитатель: Молодцы, дети! Ушастик так рад, что мы к нему в гости пришли.  Ему очень понравились, как вы играли с шишками, помпонами. Угостили зайку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!» Зайке все понравилось и он решил вас угостить.

Дети скажем Зайке «спасибо». До свидания.

Список литературы

 

1) Андрющенкова Е.В., Герц Е.Ю., Томашевская. Л.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации. –СПб.: ООО « Издательство»Детсво-пресс»,2012

2)Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками.-М.: « Мозаика-Синтез», Москва, 2008

3)Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Просвещение.

 

×
×