Автор: Михайличенко Регина Владиленовна
Конспект НОД для первой младшей группы
«В гостях у зайки»
Подготовила: Михайличенко Регина Владиленовна
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Оборудование: игрушки, Зайка, шишки, помпоны. Полукруги красного цвета. Белочка из картона, дощечка, влажные салфетки. Накидка из органзы для игры «прятки», пластилин красного цвета. Музыкальное сопровождение.
Совместная деятельность:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. комплексная игра:
по ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей- то дом.
В доме зайка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в госте к зайке, его зовут Ушастик. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Ушастиком. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Ушастик, меня зовут Женнет Ильмияминовна! (дети здороваются с зайцем, произносят своё имя «Здравствуй Ушастик, я- София» и т.д. ).
Педагог: Смотрите, что у меня есть, это- помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
3. Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки,
Стали прыгать и скакать, в зайку шишками кидать!!!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
Педагог: Белочки так напугали нашего зайчика! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
4. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С Зайчикам мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем- ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем зайку щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).
Педагог: Зайка наш проголодался. Чем можно накормить? (ответ детей) травкой, ягодами.
5. Подвижная игра «прятки».
(дети накрываются прозрачной тканью).
Зайчик: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, что бы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она!!!! (подходит к детям, заглядывает, ) Дети разбегаются на стулья).
Воспитатель: Что зайка любит кушать?
Дети: ягоды, Орешки деревьев,траву.
Воспитатель: Зайка любит лесные ягоды, он живет в лесу.
Воспитатель: Давайте для Зайки слепим лесные ягоды.
Воспитатель: Зайка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.
Воспитатель: Дети, ягодки складывайте в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Зайкой, как много ягод в баночке.. Они вкусные сладкие.
Воспитатель: Молодцы, дети! Ушастик так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравились, как вы играли с шишками, помпонами. Угостили зайку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!» Зайке все понравилось и он решил вас угостить.
Дети скажем Зайке «спасибо». До свидания.
Список литературы
1) Андрющенкова Е.В., Герц Е.Ю., Томашевская. Л.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации. –СПб.: ООО « Издательство»Детсво-пресс»,2012
2)Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками.-М.: « Мозаика-Синтез», Москва, 2008
3)Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Просвещение.