Автор: Ветрова Валентина Александровна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
Проект «Программа экологического воспитания (2 этап)»
Тема «Цикл экскурсий в березовую рощу в конце зимы»
Участники: дети, родители
Цель: уточнить и закрепить представления детей об изменениях в природе поздней зимой. Наблюдать за повадками зимующих птиц, учить распознавать следы птиц и зверей.
Оборудование: линейка для определения снежного покрова, ветрометр.
План экскурсии:
1. Предложить детям прочесть стихотворения А.С. Пушкина, чтобы дать почувствовать детям красоту зимнего пейзажа. ( Под голубыми небесами…)
2. В березовой роще обратить внимание детей на толщину снежного покрова, на засыпанные снегом березы. Описать с детьми снег (пушистый, красивый, искрящийся, переливающийся, блестящий). Обратить внимание на небо- ясное и голубое. Подвести детей к выводу: зимой солнце светит, но не греет. Замерить глубину снежного покрова около деревьев. Спросить детей: «Почему глубина разная?». Помочь им с ответами. Рассмотреть на снегу следы птиц, попросить детей определить чьи они. Посыпать корм.
3. Провести беседу по вопросам: «Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью?», «Что они ищут около жилья?», «Какие птицы прилетают к кормушкам?»
4. Приучать детей внимательно осматривать деревья; сломанную ветку надо осторожно срезать и в группе поставить в воду (дети знакомятся еще с одним свойством деревьев: на морозе ветки хрупкие, легко ломаются).
5. Провести подвижные игры «Два мороза», «Сбей колпак» и дидактическую игру «Путешествие в волшебный лес». Цель игры: научить всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными зверьками и птицами; наблюдать за повадками воробьев, синичек, снегирей.