8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

Музыкальное занятие «7 волшебных нот

Автор: Брезгина Екатерина Борисовна

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «7 волшебных нот»

 

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

ЗАДАЧИ:

— Повторить и закрепить знания о нотах;

— Развивать умения детей различать характер музыки.

— Прививать любовь к музыке;

— Учить детей двигаться под музыку, меняя движения

— Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

-Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

— Воспитывать у детей интерес к пению.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: Нарисованный на бумаге нотный стан, нотки разного цвета (7 штук), мольберт.

Аудиосредства: музыкальный центр, музыкальный материал.

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему найти ноткам свое место на нотном стане (мотив личной заинтересованности).

План занятия:

1.    Вход детей в зал. Приветствие «Добрый день»

2.    Музыкально- ритмические движения: «Путешествие в страну музыки»

3.    Слушание музыки Д.Б.Кабалевский «Клоуны»

4.    Упражнения на дыхание «Ладошки» А.Н. Стрельникова

5.      Артикуляционная гимнастика «Жаба Квака»

6.      Распевка «Я иду наверх, я шагаю вниз»

7.      Пение. «Песня про нотки»

8.       

 

 

Дети заходят в зал под муз. «Маленькая страна», встают в круг

 

Приветствие «Добрый день»

-Здравствуйте, ребята, я-Королева музыки! Вы пришли в мою страну, волшебную страну музыки, у меня очень много друзей. Это музыканты, певцы, разные инструменты, а самое главное это ноты! Я вас со всеми познакомлю! Ребята, а сейчас давайте с вами поздороваемся.

 

(Дети говорят слова и повторяют за музыкальным руководителем все движения).


Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй солнце, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.

 

Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали друг друга.

Ой, ребята посмотрите, вот в этом домике живут нотки. Только почему-то я не слышу в нем музыки. Пойдем посмотрим, что там случилось?

(Дети подходят к мольберту и видят домик, нотный стан, а внизу лежат нотки)

М. Р. : Ребята, посмотрите! В этом домике произошла беда! Все нотки потеряли свое место, и только одна осталась, ей очень плохо без своей семьи! И наверно музыка больше не будет звучать. Что же делать? Придумала! Давайте мы будем выполнять задания и упражнения и может быть тогда нотки вернутся на свои места?

Ответы детей.

Мы с вами сейчас пройдем на стульчики, выполняя разные, интересные задания.

 

Музыкально- ритмические упражнения.

ü идём сначала игриво,

ü затем имитируем полёт,

ü затем имитируем перескакивание через кочку,

ü лёгкий бег,

ü и снова обычный шаг.

Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову. 
Останавливаемся. (звучит волшебная музыка)

М.р: Ребята, мы свами выполнили задание. и я слышу, что нотка хочет вернуться на свое место! Она его нашла с нашей помощью.

Позвать ребенка и приклеить нотку до на место

                                                                 Слушание.

М.р: Сейчас вы познакомитесь с моим другом, который очень любит музыку. посмотрите на экран, кто это? (На экране веселый клоун) Какой он ребята? Какое у него настроение? Я предлагаю вам послушать музыку, а после вы мне скажете какое настроение у клоуна в музыке? Может оно поменяется или нет?
Звучит музыка Д. Кабалевский «Клоуны»

М.р: Ребята, какое же настроение в музыке у клоуна?

Ответы детей: Сначала он был веселый, а потом сердитый.

М.р: Да, конечно! Эту музыку написал Д.Кабалевский, а называется она «Клоуны». А сейчас давайте встанем, и сами превратимся в клоунов. Сначала будем веселыми, а потом грустными, будем плакать, сердиться.

 

Звучит музыка и дети показывают веселого клоуна и грустного

М.Р: Какие вы молодцы, ребята. Как называется музыка, которую мы слушали? И кто ее написал?

Ответы детей.

Слышите, ребята? Кажется еще две нотки нашли свое место. (Позвать ребенка) Помогите мне их поставить на место.

 

Упражнение на дыхание.

А сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Вдыхаем мы через что?

Ответы детей: нос

А выдыхаем?

Ответы детей: ртом

Молодцы, повторяем за мной!

 


 «Ладошки» А.Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки.                                  Хлопки
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.                    Вдох через нос
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.                           Выдох ртом

М.Р. А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.

                                                                                                                                     

Артикуляционная гимнастика. (гимнастика для мышц мягкого нёба и глотки)

«ЖАБА КВАКА»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала.                                       Дети зевают
Травку сочную сжевала                                           Имитируют жевательные движения
Да водички поглотала.                                             и глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!»                                                               Произносят звуки отрывисто и громко.
«Квэ–э–э-э!»
«Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!

Ребята, я слышу,что сразу две нотки спешат занять свои места, помогите мне вернуть их.

Распевка.

Вокально-интонационные упражнения.

А сейчас пора нам распеться. Мы ведь хотим вернуть нотки. Я буду играть на металофоне и мы все вместе будем петь имена нот.

Еще одна нота к нам вернулась, ведь мы про нее спели сейчас! Вернем ее на место! Давайте назовем все нотки, которые вернулись в домик!

Пение.

М. Р. : А сейчас мы споем песню про нотки

Давайте ее разучим, проговаривайте слова четко, чтобы нотки снова не потерялись. А теперь споем под музыку дружно и весело!

Дети исполняют песню «До-воробушка гнездо»

Игровое творчество. Найди пуговице пару

За то что вы помогли мне вернуть все нотки на место, я поиграю с вами в игру.

 

Под музыку дети ходят с пуговицами, когда музыка меняется, нужно найти пуговице (одинаковые пуговицы найти) пару и с этой парой танцевать.

 

М. Р. : Вот и все нотки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили ноты в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те нотки больше нам нельзя.

 

М. Р. : Мне хочется узнать, ребята, вам понравилось в стране музыки? Мне тоже вы очень понравились. Я желаю вам любить музыку и дружить с ней. До свидания!

 

Дети уходят под музыку «Маленькая страна».

×
×