Автор: Брезгина Екатерина Борисовна
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «7 волшебных нот»
ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.
ЗАДАЧИ:
— Повторить и закрепить знания о нотах;
— Развивать умения детей различать характер музыки.
— Прививать любовь к музыке;
— Учить детей двигаться под музыку, меняя движения
— Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
-Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
— Воспитывать у детей интерес к пению.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: Нарисованный на бумаге нотный стан, нотки разного цвета (7 штук), мольберт.
Аудиосредства: музыкальный центр, музыкальный материал.
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему найти ноткам свое место на нотном стане (мотив личной заинтересованности).
План занятия:
1. Вход детей в зал. Приветствие «Добрый день»
2. Музыкально- ритмические движения: «Путешествие в страну музыки»
3. Слушание музыки Д.Б.Кабалевский «Клоуны»
4. Упражнения на дыхание «Ладошки» А.Н. Стрельникова
5. Артикуляционная гимнастика «Жаба Квака»
6. Распевка «Я иду наверх, я шагаю вниз»
7. Пение. «Песня про нотки»
8.
Дети заходят в зал под муз. «Маленькая страна», встают в круг
Приветствие «Добрый день»
-Здравствуйте, ребята, я-Королева музыки! Вы пришли в мою страну, волшебную страну музыки, у меня очень много друзей. Это музыканты, певцы, разные инструменты, а самое главное это ноты! Я вас со всеми познакомлю! Ребята, а сейчас давайте с вами поздороваемся.
(Дети говорят слова и повторяют за музыкальным руководителем все движения).
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй солнце, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали друг друга.
Ой, ребята посмотрите, вот в этом домике живут нотки. Только почему-то я не слышу в нем музыки. Пойдем посмотрим, что там случилось?
(Дети подходят к мольберту и видят домик, нотный стан, а внизу лежат нотки)
М. Р. : Ребята, посмотрите! В этом домике произошла беда! Все нотки потеряли свое место, и только одна осталась, ей очень плохо без своей семьи! И наверно музыка больше не будет звучать. Что же делать? Придумала! Давайте мы будем выполнять задания и упражнения и может быть тогда нотки вернутся на свои места?
Ответы детей.
Мы с вами сейчас пройдем на стульчики, выполняя разные, интересные задания.
Музыкально- ритмические упражнения.
ü идём сначала игриво,
ü затем имитируем полёт,
ü затем имитируем перескакивание через кочку,
ü лёгкий бег,
ü и снова обычный шаг.
Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову.
Останавливаемся. (звучит волшебная музыка)
М.р: Ребята, мы свами выполнили задание. и я слышу, что нотка хочет вернуться на свое место! Она его нашла с нашей помощью.
Позвать ребенка и приклеить нотку до на место
Слушание.
М.р: Сейчас вы познакомитесь с моим другом, который очень любит музыку. посмотрите на экран, кто это? (На экране веселый клоун) Какой он ребята? Какое у него настроение? Я предлагаю вам послушать музыку, а после вы мне скажете какое настроение у клоуна в музыке? Может оно поменяется или нет?
Звучит музыка Д. Кабалевский «Клоуны»
М.р: Ребята, какое же настроение в музыке у клоуна?
Ответы детей: Сначала он был веселый, а потом сердитый.
М.р: Да, конечно! Эту музыку написал Д.Кабалевский, а называется она «Клоуны». А сейчас давайте встанем, и сами превратимся в клоунов. Сначала будем веселыми, а потом грустными, будем плакать, сердиться.
Звучит музыка и дети показывают веселого клоуна и грустного
М.Р: Какие вы молодцы, ребята. Как называется музыка, которую мы слушали? И кто ее написал?
Ответы детей.
Слышите, ребята? Кажется еще две нотки нашли свое место. (Позвать ребенка) Помогите мне их поставить на место.
Упражнение на дыхание.
А сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Вдыхаем мы через что?
Ответы детей: нос
А выдыхаем?
Ответы детей: ртом
Молодцы, повторяем за мной!
«Ладошки» А.Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки. Хлопки
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем. Вдох через нос
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем. Выдох ртом
М.Р. А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика. (гимнастика для мышц мягкого нёба и глотки)
«ЖАБА КВАКА»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала. Дети зевают
Травку сочную сжевала Имитируют жевательные движения
Да водички поглотала. и глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!» Произносят звуки отрывисто и громко.
«Квэ–э–э-э!»
«Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!
Ребята, я слышу,что сразу две нотки спешат занять свои места, помогите мне вернуть их.
Распевка.
Вокально-интонационные упражнения.
А сейчас пора нам распеться. Мы ведь хотим вернуть нотки. Я буду играть на металофоне и мы все вместе будем петь имена нот.
Еще одна нота к нам вернулась, ведь мы про нее спели сейчас! Вернем ее на место! Давайте назовем все нотки, которые вернулись в домик!
Пение.
М. Р. : А сейчас мы споем песню про нотки
Давайте ее разучим, проговаривайте слова четко, чтобы нотки снова не потерялись. А теперь споем под музыку дружно и весело!
Дети исполняют песню «До-воробушка гнездо»
Игровое творчество. Найди пуговице пару
За то что вы помогли мне вернуть все нотки на место, я поиграю с вами в игру.
Под музыку дети ходят с пуговицами, когда музыка меняется, нужно найти пуговице (одинаковые пуговицы найти) пару и с этой парой танцевать.
М. Р. : Вот и все нотки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили ноты в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те нотки больше нам нельзя.
М. Р. : Мне хочется узнать, ребята, вам понравилось в стране музыки? Мне тоже вы очень понравились. Я желаю вам любить музыку и дружить с ней. До свидания!
Дети уходят под музыку «Маленькая страна».