8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

Адаптированная рабочая программа Коррекционно- развивающей работы по освоению детьми с ОВЗ образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) 2018-2019 учебный год

Автор: Будрина Надежда Николаевна

I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1. Пояснительная записка.

   Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » В. М. Бехтерев. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на всё доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошкольного детства мною была разработана рабочая программа по музыкальному  развитию детей с ОВЗ.

   Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Освоение некоторых разделов программы усваивается детьми на более длительный период времени.

   В настоящее время в учреждении выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:

— дети с тяжёлыми нарушениями речи;

— дети с задержкой психического развития;

— дети с нарушениями интеллектуального развития;

— дети с нарушениями эмоционально – волевой сферы (с ранним детским аутизмом).

   Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению умственной работоспособности, недостатком общей и мелкой моторики, изменению способов коммуникации и средств общения, недостаточности словестного опосредствования, искажению познания окружающего мира, бедности социального опыта, изменениям в становлении личности. Каждая категория детей с различными психическими, физическими нарушениями в развитии помимо общих закономерностей развития имеет специфические психолог – педагогические особенности, отличающие одну категорию детей от другой, которые необходимо учитывать при определении коррекционной работы на музыкальных занятиях.

   Программа составлена на основе закона об Образовании, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.Комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.Л.Солнцевой, переработанная  автор­ским коллективом в соответствии с ФГОС ДО., Примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет Нищева Н. В. – Санкт – Петербург, 2014г., авторской программы Каплуновой И. М., Новоскольцевой И. А. Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

×
×