8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку. 2 класс. Тема: «Слова с безударной гласной в корне»

Автор: Скрябина Татьяна Гаврильевна

                                                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет русский язык      Класс      Урок № 8 (Раздел 5. «Звуки и буквы»)           Учитель: Скрябина Татьяна Гаврильевна

Тема урока:

«Слова с безударной гласной в корне»

Тип урока:

Урок решения учебной задачи

Цель учителя:

Создание условий для открытия способов проверки безударной гласной в корне слова.

Цель ученика:

Научиться проверять слова с безударной гласной в корне.

Учебная задача:

Как проверить безударный гласный в корне слова?

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

·         формирование умения различать слабые и сильные позиции гласных  в корне слова; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне; расширение словарного  запаса учащихся.

 

Личностные УУД:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

·         осознание алгоритма учебного действия;

·         способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД

Познавательные:

·         выделять существенную информацию;

·         освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

·         формирование умения выполнять действия по алгоритму.

·         моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

·         освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

·         осознание недостаточности своих умений; планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)

необходимых действий;

·         планирование и прогнозирование;

·         формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

·         взаимодействие с учителем во время постановки учебной задачи;

·         формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

·         формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·         наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

·         осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

 

Настрой на урок

Демонстрация усвоения норм взаимодействия на уроках.

Настраивает на урок

 

 

Проверяют готовность, вспоминают правила работы на уроке.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

1. Демонстрация усвоения  детьми ранее изученного материала

1. Проверка усвоения основных понятий по разделу «Звуки и буквы»

2. Чистописание: гласные буквы о, а, и, е, я

1. Организует работу в паре: вопросы по теме раздела

 

2. Организует работу в тетради.

1. Работают в паре: задают друг другу вопросы и отвечают по теме раздела.

2. Записывают дату, классная работа, прописывают буквы, дают устную характеристику гласным звукам.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать со сверстниками при решении учебных проблем; формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Познавательные: выделять существенную информацию

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

2. Самооценка учащихся

Оценка степени усвоения основных понятий раздела

Выявляет уровень знаний. Определяет степень усвоения понятий.

Оценивают степень усвоения понятий (Получилась работа в паре или нет? Почему?)

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3. Постановка новой учебной задачи

1. Анализ жизненной ситуации (История об ошибке в правописании).

См. Приложение 1.

 

 

2. Задание: найти группу родственных слов по заданному корню и подчеркнуть проверочные слова.

1. Предлагает проанализировать ситуацию, в которой из-за ошибки в правописании безударной гласной произошла непредвиденная ситуация.

2. Предлагает подчеркнуть из группы родственных слов  проверочные (создает проблемную ситуацию).

3. Фиксирует обозначенную учащимися учебную задачу на доске.

Определяют тему урока, выявляют место и причины затруднения, выделяют учебную задачу, ставят цель.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;

Регулятивные: осознание недостаточности своих умений; планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимых действий.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время постановки учебной задачи.

    Физминутка

1. Пальчиковая

2. Физминутка в стихах

Организует

Ответственные учащиеся сами проводят физминутку.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

4. Решение поставленных задач

Построение проекта выхода из затруднения:

1. Составление плана работы на уроке.

2. Совместное наблюдение за сильными и слабыми позициями гласных (презентация)

3. Определение способов проверки безударной гласной в корне.

4. Фиксация правила проверки и сравнение с культурным аналогом.

5. Составление алгоритма проверки безударной гласной в корне.

6. Самостоятельная работа:

 упр. 146 на с. 96

Организует деятельность учащихся по открытию способов проверки безударной гласной в корне слова.

Организует деятельность по применению новых знаний

Составляют план достижения цели, находят способы проверки и определяют алгоритм проверки безударной гласной в корне, сравнивают с эталонном (см. Приложение 2).

Самостоятельная работа:  осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: планирование, прогнозирование; освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Предметные: формирование умения различать слабые и сильные позиции гласных  в корне слова; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне; расширение словарного  запаса учащихся.

5. Итог урока

Рефлексия

Организует рефлексию  и определяет критерии для оценки достижений по данной теме.

1. Определяют значимость полученного знания.

2. Оценивают работу на уроке по шкале.

3. Оценивают себя по вопросам:

  1. Сегодня я научился…
  2.  Было интересно…
  3.  Теперь я могу…
  4.  Мне захотелось…
  5.  Мне понравилось…
  6.   …

 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

Запомнить правило и алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

         Как-то раз Вася написал своему другу Мише сообщение: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Миша сообщение прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером во дворе. «Мяч будет, — сказал ребятам Вася,  — Миша принесёт».  Пришёл Миша, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.

-Проанализируйте, почему так получилось?

-Какое правило не знает Вася?

-Как правильно записать слово?

-Как проверить?   С  м..чом – мяч- мячом.

    

 

Приложение 2

Алгоритм проверки

1. Читаю слово

2. Определяю ударение

3. Выделяю орфограмму

4. Подбираю проверочное слово

5. Пишу слово

6. Проверяю

×
×