8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

Конспект интегрированного занятия с детьми пятого года жизни «Чудесный мешочек»

Автор: Капустина Ольга Яновна

МАДОУ детский сад «Рябинушка»

пгт Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия

Конспект интегрированного занятия с детьми пятого  года жизни

«Чудесный мешочек»

Ольга Яновна Капустина, воспитатель

Первая квалификационная категория

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество. Лепка».

Цели:

1.     В игровой форме познакомить детей с понятиями «Природный мир» и «Рукотворный мир», научить различать предметы природного происхождения и рукотворного производства.

2.     Упражнять в классификации предметов.

3.     Развивать навык составления описательного рассказа, расширять активный и пассивный словарь (название предметов посуды, овощей, фруктов).

4.     Закреплять знания цветов, названий овощей и фруктов, геометрических форм.

5.     Закреплять и совершенствовать приёмы лепки: разминание, скатывание в шар, раскатывание между ладонями, скатывание кончиками пальцев.

Материал и оборудование: красивый мешочек, наполненный предметами игрушечной кухонной посуды (кастрюли, сковородки, половник, чайник, нож, лопатка для жарки), муляжами овощей и фруктов. Игрушка – заяц с корзинкой, портрет «дедушки», 2 столика, 2 значка символа «рукотворный мир» и «природный мир». Для лепки: дощечки, пластилин разного цвета, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, к нам в гости пришёл зайчик, давайте с ним поздороваемся (приветствие). А что это за красивый мешочек ты принёс собой?

Зайчик: Со мной сегодня в лесу такая история приключилась: бежал я по лесной тропинке и вижу: едет дедушка с базара и везёт мешок с покупками для бабушки. Не заметил дед, как мешок у него с телеги упал. Стало мне любопытно, что же в мешке? Заглянул я в него и увидел разные предметы, но как они называются, я не знаю. Знаю только, что одни из них на грядке выросли или на дереве, а другие сделаны руками людей. Вот и решил я вам этот мешок принести, что бы вы помогли названия этих предметов узнать.

Воспитатель: поможем зайчику? Как вы думаете, что могло быть в мешочке? (дети высказывают предположения) Почему именно это? (дети обосновывают свои предположения). Давайте проверим, правильно ли мы думаем? (открывает мешок и выкладывает предметы вперемешку.) Что вы видите? (ответы) Как можно назвать предметы, которые берут у природы (варианты детей). Их называю предметы природного мира. А если предметы сделаны руками людей и в природе не встречаются – не растут, не созревают? (ответы детей) Это предметы рукотворного мира. Повторите ещё раз.

Дидактическая игра – классификация «Природное и рукотворное»

Зайчик: ребята, здесь всё перепуталось, как же мне понять, где природное, а где рукотворное?

Воспитатель: а мы с ребятами тебе и здесь поможем. Сейчас мы разделим все предметы на природные и рукотворные. На один столик мы положим природные предметы (ставит значок), на другой – рукотворные (ставит другой значок). Начинаем.

Зайчик: вот спасибо! А теперь поиграйте со мной (физкультминутка)

Вышел зайчик погулять —                   ходьба на месте

Начал ветер утихать.                          Плавные движения руками вниз

Вот он скачет вниз по склону,           прыжки

Забегает в лес зелёный.                      Бег на месте

Зайка маленький устал,                      обмахнуться

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы,                 присесть

А теперь замрём и мы.                        Сесть на стулья  

 Воспитатель: Мы помогли зайчику разделить предметы на природные и рукотворные. Как можно назвать одним словом вот эти предметы рукотворного мира (посуда). А предметы природного мира? (овощи и фрукты). Для чего их можно использовать? (ответы детей) 

Зайчик: я очень люблю овощи и фрукты, но этот мешочек нужно вернуть дедушке, он ведь, его ищет, наверное.

Воспитатель: правильно, зайчик, чужие вещи нельзя брать без разрешения. Ты вернёшь этот мешок дедушке, а для тебя вылепим сколько угодно овощей и фруктов из пластилина. Мы сложим их тебе в корзинку и расскажем, что за плоды мы тебе дали.

Дети переходят к столам для лепки и лепят по желанию разные овощи и фрукты, потом складывают их в корзинку зайчику, описывая своё изделие (название, цвет, форма, вкус, другие качества: сочный, душистый, хрустящий и т.д.)

Итог: зайчик благодарит детей за то, что они помогли ему узнать много нового, научили различать предметы природного и рукотворного мира и сделали вкусное угощение. Забирает мешок и корзинку и прощается.

 

 

×
×