Автор: Князькова Лариса Викторовна
Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10
Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.
Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку).
Ход занятия.
1.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!
(дети подходят, встают полукругом)
2.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой
Дети: Поезд!
Воспитатель: Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.
Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос. (игра проходит 2-3 раза )
Сколько дней в неделе?
Сколько ушей у двух мышей?
Какие времена года знаешь?
Сколько домишек у 100 муравьишек ?
Сколько пальцев на руке?
У какой фигуры нет ни начала ни конца?
Сколько концов у двух палок?
Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?
Сосчитай до пяти?
Продолжи счёт от 6до 10
Посчитай от 10 до 1
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько раз в году бывает у тебя день рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)
У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)
Воспитатель: теперь по середине выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник )
3.
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
4.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил на полу 3 обруча (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?
5. Игра-эстафета «Кто быстрее»
Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!
Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10
Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.
Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку).
Ход занятия.
1.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!
(дети подходят, встают полукругом)
2.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой
Дети: Поезд!
Воспитатель: Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.
Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос. (игра проходит 2-3 раза )
Сколько дней в неделе?
Сколько ушей у двух мышей?
Какие времена года знаешь?
Сколько домишек у 100 муравьишек ?
Сколько пальцев на руке?
У какой фигуры нет ни начала ни конца?
Сколько концов у двух палок?
Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?
Сосчитай до пяти?
Продолжи счёт от 6до 10
Посчитай от 10 до 1
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько раз в году бывает у тебя день рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)
У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)
Воспитатель: теперь по середине выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник )
3.
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
4.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил на полу 3 обруча (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?
5. Игра-эстафета «Кто быстрее»
Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!
Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10
Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.
Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку).
Ход занятия.
1.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!
(дети подходят, встают полукругом)
2.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой
Дети: Поезд!
Воспитатель: Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.
Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос. (игра проходит 2-3 раза )
Сколько дней в неделе?
Сколько ушей у двух мышей?
Какие времена года знаешь?
Сколько домишек у 100 муравьишек ?
Сколько пальцев на руке?
У какой фигуры нет ни начала ни конца?
Сколько концов у двух палок?
Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?
Сосчитай до пяти?
Продолжи счёт от 6до 10
Посчитай от 10 до 1
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько раз в году бывает у тебя день рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)
У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)
Воспитатель: теперь по середине выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник )
3.
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
4.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил на полу 3 обруча (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?
5. Игра-эстафета «Кто быстрее»
Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!
Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10
Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.
Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку).
Ход занятия.
1.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!
(дети подходят, встают полукругом)
2.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой
Дети: Поезд!
Воспитатель: Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.
Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос. (игра проходит 2-3 раза )
Сколько дней в неделе?
Сколько ушей у двух мышей?
Какие времена года знаешь?
Сколько домишек у 100 муравьишек ?
Сколько пальцев на руке?
У какой фигуры нет ни начала ни конца?
Сколько концов у двух палок?
Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?
Сосчитай до пяти?
Продолжи счёт от 6до 10
Посчитай от 10 до 1
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько раз в году бывает у тебя день рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)
У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)
Воспитатель: теперь по середине выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник )
3.
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
4.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил на полу 3 обруча (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?
5. Игра-эстафета «Кто быстрее»
Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!
Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10
Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.
Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку).
Ход занятия.
1.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!
(дети подходят, встают полукругом)
2.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой
Дети: Поезд!
Воспитатель: Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.
Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос. (игра проходит 2-3 раза )
Сколько дней в неделе?
Сколько ушей у двух мышей?
Какие времена года знаешь?
Сколько домишек у 100 муравьишек ?
Сколько пальцев на руке?
У какой фигуры нет ни начала ни конца?
Сколько концов у двух палок?
Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?
Сосчитай до пяти?
Продолжи счёт от 6до 10
Посчитай от 10 до 1
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько раз в году бывает у тебя день рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)
У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)
Воспитатель: теперь по середине выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник )
3.
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
4.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил на полу 3 обруча (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?
5. Игра-эстафета «Кто быстрее»
Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!
Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10
Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.
Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку).
Ход занятия.
1.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!
(дети подходят, встают полукругом)
2.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой
Дети: Поезд!
Воспитатель: Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.
Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос. (игра проходит 2-3 раза )
Сколько дней в неделе?
Сколько ушей у двух мышей?
Какие времена года знаешь?
Сколько домишек у 100 муравьишек ?
Сколько пальцев на руке?
У какой фигуры нет ни начала ни конца?
Сколько концов у двух палок?
Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?
Сосчитай до пяти?
Продолжи счёт от 6до 10
Посчитай от 10 до 1
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько раз в году бывает у тебя день рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)
У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)
Воспитатель: теперь по середине выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник )
3.
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
4.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил на полу 3 обруча (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?
5. Игра-эстафета «Кто быстрее»
Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!