8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»

Автор: Князькова Лариса Викторовна

Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»

                                         

Цель: закрепление порядкового счёта до 10

                     

Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке;  закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.

 

Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.

 

Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.

 

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.

 

Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные  карточки (каждому ребёнку).

Ход занятия.

1.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!

(дети подходят, встают полукругом)

2.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят  играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены  друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос  а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос.  (игра проходит 2-3 раза )

Сколько дней в неделе?

Сколько ушей у двух мышей?

Какие времена года знаешь?

Сколько домишек  у 100 муравьишек ?

Сколько пальцев на руке?

У какой фигуры нет ни начала  ни конца?

Сколько концов у двух палок? 

Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?

Сосчитай до пяти?

Продолжи счёт от 6до 10

Посчитай от 10 до 1

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько раз в году  бывает  у тебя день  рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)

У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать  и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)

Воспитатель: теперь по середине  выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)

Воспитатель: ребята, посмотрите  внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник     )

3.

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько  вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)

4.                                                  

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил  на полу 3 обруча  (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу  геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей  по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?

5.     Игра-эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести  геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики  вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»

                                         

Цель: закрепление порядкового счёта до 10

                     

Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке;  закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.

 

Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.

 

Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.

 

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.

 

Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные  карточки (каждому ребёнку).

Ход занятия.

1.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!

(дети подходят, встают полукругом)

2.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят  играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены  друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос  а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос.  (игра проходит 2-3 раза )

Сколько дней в неделе?

Сколько ушей у двух мышей?

Какие времена года знаешь?

Сколько домишек  у 100 муравьишек ?

Сколько пальцев на руке?

У какой фигуры нет ни начала  ни конца?

Сколько концов у двух палок? 

Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?

Сосчитай до пяти?

Продолжи счёт от 6до 10

Посчитай от 10 до 1

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько раз в году  бывает  у тебя день  рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)

У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать  и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)

Воспитатель: теперь по середине  выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)

Воспитатель: ребята, посмотрите  внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник     )

3.

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько  вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)

4.                                                  

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил  на полу 3 обруча  (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу  геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей  по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?

5.     Игра-эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести  геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики  вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»

                                         

Цель: закрепление порядкового счёта до 10

                     

Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке;  закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.

 

Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.

 

Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.

 

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.

 

Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные  карточки (каждому ребёнку).

Ход занятия.

1.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!

(дети подходят, встают полукругом)

2.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят  играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены  друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос  а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос.  (игра проходит 2-3 раза )

Сколько дней в неделе?

Сколько ушей у двух мышей?

Какие времена года знаешь?

Сколько домишек  у 100 муравьишек ?

Сколько пальцев на руке?

У какой фигуры нет ни начала  ни конца?

Сколько концов у двух палок? 

Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?

Сосчитай до пяти?

Продолжи счёт от 6до 10

Посчитай от 10 до 1

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько раз в году  бывает  у тебя день  рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)

У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать  и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)

Воспитатель: теперь по середине  выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)

Воспитатель: ребята, посмотрите  внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник     )

3.

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько  вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)

4.                                                  

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил  на полу 3 обруча  (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу  геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей  по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?

5.     Игра-эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести  геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики  вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»

                                         

Цель: закрепление порядкового счёта до 10

                     

Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке;  закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.

 

Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.

 

Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.

 

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.

 

Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные  карточки (каждому ребёнку).

Ход занятия.

1.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!

(дети подходят, встают полукругом)

2.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят  играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены  друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос  а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос.  (игра проходит 2-3 раза )

Сколько дней в неделе?

Сколько ушей у двух мышей?

Какие времена года знаешь?

Сколько домишек  у 100 муравьишек ?

Сколько пальцев на руке?

У какой фигуры нет ни начала  ни конца?

Сколько концов у двух палок? 

Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?

Сосчитай до пяти?

Продолжи счёт от 6до 10

Посчитай от 10 до 1

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько раз в году  бывает  у тебя день  рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)

У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать  и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)

Воспитатель: теперь по середине  выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)

Воспитатель: ребята, посмотрите  внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник     )

3.

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько  вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)

4.                                                  

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил  на полу 3 обруча  (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу  геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей  по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?

5.     Игра-эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести  геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики  вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»

                                         

Цель: закрепление порядкового счёта до 10

                     

Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке;  закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.

 

Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.

 

Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.

 

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.

 

Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные  карточки (каждому ребёнку).

Ход занятия.

1.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!

(дети подходят, встают полукругом)

2.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят  играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены  друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос  а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос.  (игра проходит 2-3 раза )

Сколько дней в неделе?

Сколько ушей у двух мышей?

Какие времена года знаешь?

Сколько домишек  у 100 муравьишек ?

Сколько пальцев на руке?

У какой фигуры нет ни начала  ни конца?

Сколько концов у двух палок? 

Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?

Сосчитай до пяти?

Продолжи счёт от 6до 10

Посчитай от 10 до 1

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько раз в году  бывает  у тебя день  рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)

У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать  и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)

Воспитатель: теперь по середине  выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)

Воспитатель: ребята, посмотрите  внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник     )

3.

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько  вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)

4.                                                  

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил  на полу 3 обруча  (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу  геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей  по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?

5.     Игра-эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести  геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики  вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Занимательное путешествие. Счёт до 10»

                                         

Цель: закрепление порядкового счёта до 10

                     

Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке;  закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названий дней недели, времён года.

 

Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.

 

Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость, желание прийти на помощь.

 

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, бубен ,блоки Дьенеша,3 обруча,3 корзины, наборы геометрических фигур.

 

Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные  карточки (каждому ребёнку).

Ход занятия.

1.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!

(дети подходят, встают полукругом)

2.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. И очень хотелось его поскорее прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Итак, ребята, это письмо нам прислал Повелитель Страны Занимательной Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Занимательной Математики живут цифры, они всегда весёлые, любят  играть в разные математические игры, но Бабе Яге очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Повелителю Страны Занимательной Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Занимательной Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены  друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Дай правильный ответ»

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос  а тот, кому я бросила мяч, отвечает на этот вопрос.  (игра проходит 2-3 раза )

Сколько дней в неделе?

Сколько ушей у двух мышей?

Какие времена года знаешь?

Сколько домишек  у 100 муравьишек ?

Сколько пальцев на руке?

У какой фигуры нет ни начала  ни конца?

Сколько концов у двух палок? 

Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы? Сколько птиц?

Сосчитай до пяти?

Продолжи счёт от 6до 10

Посчитай от 10 до 1

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько раз в году  бывает  у тебя день  рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь сядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (работа за столами)

У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать  и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)

Воспитатель: теперь по середине  выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет :Сколько выложили квадратов? (Семь . Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)

Воспитатель: ребята, посмотрите  внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник     )

3.

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько  вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)

4.                                                  

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Не ошибись!» Дети делятся на 3 команды. Воспитатель приготовил  на полу 3 обруча  (работа с блоками Дьенеша). Вместе с детьми рассматривает разложенные на полу  геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй по величине, третьей  по форме (каждая команда складывает геометрические формы в свой обруч).играют 1 раз. После выполнения задания воспитатель выясняет: на сколько групп дети разделили геометрические формы? По какому признаку вы их разделили?

5.     Игра-эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам по моему сигналу, перенести  геометрические фигуры из своих корзин в обруч. Каждый из вас может брать за один раз только одну фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Занимательной Математики  вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

×
×