8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

Перспективное планирование по ИЗОдеятельности

Автор: Захарова Светлана Вениаминовна

Перспективный  план

воспитательно – образовательной работы по разделу: «Изобразительная деятельность»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

младшая группа №14  на  2017 — 2018 учебный год.

 

 

 

 

Воспитатели: Захарова С.В., Симанова И.А.

Месяц

 

 

 

Программные задачи

Совместная  деятельность взрослого  и  детей  с  учетом интеграции  образовательных  областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партерами

 

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  режимных моментах

Сентябрь

Мониторинг.

 

 

 

 

Цель: Лепка округлых предметов

Задачи:

Образовательная — формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук.

Воспитательная — вызвать у детей интерес к лепке, как в виду изодеятельности, позволяющему создать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).

Развивающая —  укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Лепка предметная

«Мой веселый, звонкий мяч»

 

П/г «Николенька-Гусачок»

 

 

Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Мяч»

 

Рассматривание тематического плаката «Наши игрушки» (карточка «Мячи»)

 

Игры с мячами различной величины.

 

Выставка детских работ.

 

Игры с мячами различной величины.

 

 

Цель: Рисование и раскрашивание двухцветного мяча.

Задачи:

Образовательная — формировать умение изображать круглые двухцветные предметы (мяч). Учить

замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Воспитательная — вызвать интерес к рисованию игрушек.

Развивающая — развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

 

Рисование предметное

«Мой веселый звонкий мяч»

П/г «Утром я скакал и днем»

 

Чтение отрывка из стихотворения Г.Лагздынь «Мячик»

 

Игры с мячами различной величины.

 

Рассматривание и сравнение и обследование разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

 

Выставка детских рисунков.

 

 

Цель: создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм и аккуратное наклеивание на цветной фон.

Задачи:

Образовательная — учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Воспитательная — вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.

Развивающая — развивать чувство формы и ритма.

 

Аппликация с элементами рисования

«Шарики воздушные, ветерку послушные…»

П/г «Сел на ветку снегирек»

 

Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета)

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Воздушные шары»

 

Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами.

 

Выставка детских работ.

 

Игры с воздушными шарами.

 

 

Цель: Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линий в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Задачи:

Образовательная — учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках).

Воспитательная — вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками.

Развивающая — развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

 

Рисование красками

«Разноцветные шарики»

П/г «У нас босые ножки»

Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета)

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Непоседа»

 

 

Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами.

 

Выставка детских работ.

 

Игры с воздушными шарами.

 

 

Октябрь

 

Цель: Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов: составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочередное наклеивание деталей.

Задачи:

Образовательная — учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэта (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать.

Воспитательная — воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Развивающая — развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

Аппликация

«Яблоко с листочками»

П/г «Купался бобер»

 

Дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Обследование формы яблок.

 

Чтение стихотворения

П. Мумина «Яблоко».

 

 

 

Рассматривание иллюстраций картинок яблок.

 

Цель: Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками.

Задачи:

Образовательная — учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под).

Воспитательная — воспитывать интерес к отображению представлений о природе.

Развивающая — развивать чувства цвета, формы и композиции.

Рисование

«Яблоко с листочком и червяком»

П/г «Трава-Мурава»

 

Чтение стихотворения      В. Шипуновой «Яблоко и червячок»

 

 

Выставка детских работ.

 

Составление истории про червяка.

 

Цель: Создание пластической композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких. Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней и пальцев.

Задачи:

Образовательная — учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились».

Воспитательная — вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок).

Развивающая — развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Лепка

«Ягодки на тарелочке»

 

П/г «Аленка — Маленка»

 

Чтение стихотворения      В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке»

Рассматривание иллюстраций картинок ягод.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный праздник с угощением»

Просмотр фильмов, диафильмов, мультфильмов.

Цель: Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

Задачи:

Образовательная – учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

Воспитательная — воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Развивающая — развивать чувство ритма и композиции.

Рисование ватными палочками

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

П/г «Дедушка Рох»

 

Чтение стихотворения      В. Шипуновой «Ягодки на кустиках»

Рассматривание иллюстраций картинок ягод.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный праздник с угощением»

Просмотр фильмов, диафильмов, мультфильмов.

Цель: Лепка репки в определенной последовательности. Создание композиций на бруске пластилина (грядке). Дополнение композиции по своему желанию.

Задачи:

Образовательная — учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.

Воспитательная — вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок

Развивающая — развивать чувство формы.

Лепка

«Репка на грядке»

П/г «Во саду-садочке»

 

Д/и «Чудесный мешочек»

 

Беседа об огородных культурах.

 

Отгадывание загадок      В. Шипуновой.

 

Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию.

Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус).

 

Оформление выставки по теме «Дедушкин огород».

 

Цель: Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники аппликации.

Задачи:

Образовательная — учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.

Воспитательная — вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка.

Развивающая — развивать чувство формы, мелкую моторику.

Аппликация обрывная (коллективная)

«Выросла репка большая-пребольшая»

П/г «Под зеленой под горою»

 

Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»

Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию.

 

Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус).

 

Оформление выставки детских работ.

 

Цель: Освоение художественной техники «коллаж». Создание аппликативной композиции из готовых форм разного цвета на голубом фоне с силуэтом дерева из фактурной бумаги. Освоение техники обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательная — вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Познакомить с техникой обрывной аппликации. Познакомить с теплыми цветами спектра.

Воспитательная – воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Развивающая — развивать чувство формы, цвета и композиции.

Аппликация (коллективная композиция)

«Листопад, листопад – листья по ветру летят»

П/г «На траве лежит козленок»

 

Д/и с «Какого дерева листок»

 

Беседа о теплых цветах спектра.

 

Чтение стихотворения А.К.Толстого «Осень»

Рассматривание осеннего пейзажа.

 

Выставка осеннего пейзажа.

 

Наблюдение на прогулке за листопадом.

 

Сбор опавших листьев, составление букетов

 

Цель: Дальнейшее освоение техники «принт». Свободное рисование осенних листьев приемом «примакивание».

Задачи:

Образовательная — учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования.

Воспитательная — воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Развивающая — развивать чувство цвета и ритма.

Рисование декоративное

«Падают, падают листья – в нашем саду листопад»

П/г  «Мы лесами шли густыми»

 

Д/и «С какого дерева листочек?»

Беседа о теплых цветах спектра.

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Листья падают, летят»

Выставка осеннего листопада

Наблюдение на прогулке за листопадом.

 

Сбор опавших листьев, составление букетов.

 

Ноябрь

Цель: Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

Задачи:

Образовательная — учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности

Воспитательная – воспитывать интерес к изображению природных явлений.

Развивающая — развивать чувство цвета и ритма.

 

Рисование ватными палочками

«Град, град!»

П/г «Град! Град!»

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков.

Чтение сказки Г.Цыферовой «Град»

Чтение стихотворений В.Шипуновой «Град, град», «Град»

Выставка детских работ

Наблюдение за природными явлениями (осадками)

Цель: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Задачи:

Образовательная – учить детей создавать аппликативное изображение тучи. Уточнить представление о цвете, форме, размере туч. 

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Развивающая – развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков

бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

 

Аппликация с элементами рисования

«Дождь, дождь!»

П/г «Дождь, чаще! Дождик, пуще!»

 

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ветер тучу в бок толкал»

Выставка детских работ «Дождь, дождь!»

Наблюдение за природными явлениями (осадками)

Цель: Знакомство с явлениями контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге черного или темно-синего цвета. Создание условий для художественного экспериментирования с цветом, пятном, линией как изобразительно-выразительными средствами.

Задачи:

Образовательная – учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего , фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блески).

Воспитательная — воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Развивающая — развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

Рисование декоративное

«Светлячок»

(по мотивам стихотворения)

П/г «Ночь пришла, темноту привела»

 

Д/и «День и ночь»

 

Словарная работа: уточнение смысла слов «светлый-темный»»

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Светлячок»

Выставка детских работ

Игры с детьми солнечным зайчиком и карманным фонариком.

Цель: Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа.

Задачи:

Образовательная — вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста (или глины, пластилина).

Воспитательная — воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Развивающая — развивать образное мышление, творческое воображение.

Лепка и аппликация

«Лямба»

(по мотивам сказки-крошки)

П/г «Улитка, улитка»

 

Чтение сказки В.Кротова «Лямба»

Рассматривание

иллюстраций к сказке-крошке В.Кротова «Лямба»

 

Выставка детских работ

Экспериментирование с пластическими материалами.

 

 

Цель: Создание выразительных образов по мотивам стихотворения : раскатывание удлиненных цилиндров прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание. Художественное экспериментирование с различными художественными материалами.

Задачи:

Образовательная – продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста.

Воспитательная – вызвать интерес к лепке  сказочных персонажей.

Развивающая — развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Лепка (по мотивам стихотворения)

«Сороконожка»

П/г «Маленькие ножки»

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Гостьюшка»

Рассматривание изображения сороконожки.

 

Выставка детских работ «Вот какие ножки у сороконожки»

Рассказывание потешек

Цель: рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

Задачи:

Образовательная- Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа.

Воспитательная — воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Развивающая- Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Рисование на удлиненных листах бумаги

«Сороконожка в магазине»

П/г «У маленькой Мэри»

 

Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный — короткий»; много-мало (ножек).

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Тетушка Сороконожка»

Выставка детских работ «Сороконожка на дорожке»

 

Цель:

Образовательная: лепка героев стихотворения-лесных зверей-комбинированным способом (по представлению).

Воспитательная: — воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Развивающая — развивать образное мышление, творческое воображение.

Лепка

«Лесной магазин»

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Лесные новости»

Выставка работ «Лесной магазин»

 

Цель:

Образовательная: рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

Воспитательная — воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Развивающая- Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Рисование декоративное

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Предметы декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток).

Д/и «Сложи узор из полосок»

Выставка детских работ.

 

Декабрь

Цель: Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий.

Задачи:

Образовательная — показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по — мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.

Воспитательная — воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Развивающая — развивать чувство цвета и композиции.

Рисование декоративное «Вьюга-завируха»

П/г «Не прял лес зимой»

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Вьюга-завируха»

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций о зиме, кружевных изделий.

Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок.

 

Цель: наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок бумаги с учетом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками.

Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки»

Г. Лагздынь «Вьюга- завируха»

Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Выставка детских работ.

Цель: Экспериментирование с соленым тестом, моделирование различных елочных игрушек на основе обобщенных форм (шар, цилиндр, конус).

Задачи:

Образовательная – учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые, спиралевидные, конусообразные. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок

Воспитательная – вызвать желание украсить елочку игрушками-самоделками.

Развивающая — развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

Лепка из соленого теста

«Новогодние игрушки»

П/г «Сорока-сорока»

 

Беседа о предстоящем празднике Новый год.

Чтение стихотворения «Пряничные человечки» (из шведской народной поэзии)

 

Рассматривание иллюстраций с  изображением нарядной, новогодней елочки.

Провести опыт работы с соленым тестом по изготовлению различных фигур, игрушек.

Цель: Свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации

Задачи:

Образовательная – продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно. Совершенствовать технику рисования красками.

Воспитательная — воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Развивающая — развивать чувство цвета и формы.

Рисование «Серпантин»

 

П/г «Можно ль козам не бодаться?»

Д/и с серпантином

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Серпантин»

Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки.

 

Цель: Рисование пушистой нарядной елочки. Осовение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изобразительного предмета.

Задачи:

Образовательная – учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать способы зрительного обследования предметов.

Воспитательная —   воспитывать интерес к свободному сочетанию художественных техник.

Развивающая — развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Рисование с элементами аппликации «Праздничная елочка»

 

П/г «Едем, едем на лошадке»

Беседа о лесе и хвойных деревьях.

Отгадывание загадки «Зимой и летом одним цветом»

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Елочка»

Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки.

 

Цель: Создание аппликативного изображения елочки из готовых форм, с частичным наложением элементов друг на друга.

Задачи:

Образовательная – учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм, с частичным наложением элементов друг на друга.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, инициативность.

Развивающая — развить чувство формы, цвета и ритма.

Аппликация с элементами рисования

«Праздничная елочка»

П/г «Две больших сосны»

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Маленькая елочка»

Рассматривание изображений праздничной елки на новогодних открытках и календарях.

Украшение елки с детьми

Каникулы

 

 

 

 

Январь

Цель: лепка угощений для игрушек, раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края.

Задачи:

Образовательная – учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.

Воспитательная — воспитывать самостоятельность, инициативность.

Развивающая — развитие чувства формы, пропорций, согласованности в работе обеих рук. 

Лепка по замыслу из соленого теста

«Я пеку, пеку, пеку…»

П/г «Мы спросили нашу печь»

Чтение французской народной песенки «Ручки, спляшите разок», английской народной песенки «Отличные пшеничные»

Рассматривание разнообразных форм мучных изделий: печенье, пряник, колобок, пирожок, вареник…

 

Цель: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов.

Задачи:

Образовательная – учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию

Воспитательная – вызвать интерес к созданию аппликативных картинок.

Развивающая — развитие чувства формы и ритма.

Аппликация «Бублики — баранки»

П/г «Кот на печку пошел»

Д/и «Цветные колечки»

Чтение немецкой народной песенки «Погляди – в мешках томится»

Рассматривание и обследование форм сдобных бубликов и баранок

 

Цель: Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики.

Лепка

«Бублики — баранки»

В. Шипуновой «Печет-печет бабушка»

 

 

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов.

Задачи:

Образовательная: Учить рисовать кольца (бублики и баранки), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов.

Рисование

«Бублики — баранки»

 

Д/и «Цветные колечки».

Чтение русской народной потешки «Ай, качи-качи-качи!»

 

Оформление выставки «Ай, баранки-калачи!»

 

Цель: Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка – рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки.

Задачи:

Образовательная – учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы.

Воспитательная — вызвать интерес к созданию аппликативных картинок.

Развивающая — развивать чувства цвета, формы, композиции.

Аппликация сюжетная с элементами рисования «Колобок на окошке»

 

П/г «Утка в юбке»

 

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию.

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Колобок на окошке»

Рассматривание иллюстрации к сказке.

Просмотр мультфильма.

Февраль

Цель: Рисование по мотивам сказок.

Задачи:

Образовательная – учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности.

Воспитательная – воспитывать эстетические эмоции.

Развивающая – развивать воображение.

Рисование по замыслу

«В некотором царстве»

П/г «С какой горы ты бежишь сюда?»

Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («жили-были», «долго ли, коротко ли»)

Чтение стихотворения В.Шипуновой  «В некотором царстве»

Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.

Игра в кукольный театр

Цель: Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательная – активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом.

Воспитательная – вызвать интерес к созданию сказочных образов.

Развивающая – развивать воображение, тонкую моторику, чувство формы и композиции.

Аппликация с элементами рисования

«За синими морями, за высокими горами»

П/г «Ты лучше осталась бы здесь навсегда»

Беседа о сказках. О традиционных сказочных оборотах («за синими морями, за высокими горами», «жили-были», «долго ли, коротко ли»…)

Чтение стихотворения В.Шипуновой «За высокими горами»

Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.

Чтение русских народных сказок

Цель: Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек.

Задачи:

Образовательная – учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек». Активировать приемы декорирования лепных поделок.

Воспитательная – вызвать интерес к созданию спящих игрушек.

Развивающая — развивать воображение, тонкую моторику, чувство формы и композиции.

Лепка сюжетная

«Баю-бай, засыпай»

П/г «Митя, Митенька, проснись!»

Беседа с детьми о беспомощных малышах, которые еще не умеют ходить и разговаривать.

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Динь-дон»

 

Рассматривание фотографий младенцев.

Свободные игры с куклами

Цель: Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Освоение понятия «часть и целое».

Задачи:

Образовательная – учить детей наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

Воспитательная – вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков.

Развивающая — развивать воображение, тонкую моторику, чувство формы и композиции.

 

Аппликация из фонариков (коллективная композиция)

«Лоскутное одеяло»

П/г «Петушок, петушок»

 

Д/и «Мозаика»

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Лоскутное одеяло»

 

Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка…)

Собрать коллекцию красивых фантиков.

Цель: Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу.

Задачи:

Образовательная – учить лепить отдельные изображения по замыслу. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.

Воспитательная – вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения.

Развивающая — развивать воображение, тонкую моторику, чувство формы и композиции.

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

«Робин – Бобин — Барабек»

П/г «Робин-Красношейка сел на старый клен»

 

Беседа о разных видах еды.

 

Чтение шуточного стихотворения «Барабек», «Пряничные человечки»

 

Чтение детских стихотворений английских авторов

Цель: Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.

Задачи:

Образовательная – учить создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Развивающая – развивать воображение.

Аппликация с элементами рисования

«Робин — Красношейка»

П/г «Робин сел на крышу»

 

Беседа об устройстве и назначении лесенок.

 

Чтение английской песенки «Робин-Красношейка»

Рассматривание разных видов лесенок.

 

Выставка детских работ

 

Цель: Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка.

Задачи:

Образовательная – учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Воспитательная – вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка.

Развивающая – развивать наглядно-образное мышление.

Рисование предметно-декоративное «Постираем» платочки и полотенца»

П/г «Водичка-водичка»

Д/и «Постираем одежду для кукол»

Беседа о необходимости ухода за одеждой и средствах ухода.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «В кармашке платочки…», «Где же мой платочек?»

Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы.

 

Выставка детских работ

Стирка кукольной одежды, носовых платочков.

Цель: Создание веселых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «емкостей» для купания.

Задачи:

Образовательная – учить детей создавать шуточные композиции. Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен.

Воспитательная – вызвать интерес к созданию веселых композиций.

Развивающая – развивать воображение.

Аппликация с элементами рисования (экспериментирование)

«Мойдодыр»

П/г «Свинка Ненила»

Д/и «Постираем одежду для кукол»

Беседа о необходимости ухода за одеждой и средствах ухода.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Мыльце гладенько…»

Игры с мыльными пузырями.

 

Теневой театр с силуэтами.

Научить детей выдувать мыльные пузыри.

Март

 

 

Цель: Ознакомление с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательная — учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов.

Воспитательная – вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации.

Развивающая – развить воображение, мелкую моторику.

Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора)

«Букет цветов для мамочки»

П/г «Гуси, вы, гуси»

 

Чтение рассказа Д.Габе «Мама», беседа по рассказу.

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Букет»

Различные варианты композиций цветочных букетов.

Родителям вместе с детьми посетить цветочный магазин.

Цель:

Образовательная: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на  марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Развивающая – развивать воображение.

Рисование

«Цветок для мамочки»

Чтение стихотворения

В. Шуграевой «Маме»

Выставка детских работ.

 

Цель: Освоение способа лепки предметов в форме конуса.

Задачи:

Образовательная — учить детей лепить предметы в форме конуса. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать.

Воспитательная – вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Развивающая – развивать чувство формы.

 

Лепка экспериментирование

«Сосульки-воображульки»

П/г «Белые гуси»

 

Беседы о приметах весны.

 

Чтение рассказа В.Шипуновой «Сосульки и кот Фагот»

Наблюдение за сосульками во время прогулок.

 

Цель: Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами.

Задачи:

Образовательная — учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки.

Воспитательная – вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами.

Развивающая – развивать чувство цвета, формы и ритма.

Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки-плаксы»

П/г «Длинноногий журавель»

 

Беседа о сосульках, форме, составе, свойстве.

 

Чтение стихотворений В.Шипуновой «Сосульки-плаксы», «Сосулька-плакса»

Наблюдение за сосульками на прогулке и из окон детского сада.

Экспериментирование с сосульками. Сравнение снега, люда и мороженого

Цель: Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера.

Задачи:

Образовательная – учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Воспитательная – формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Развивающая — развивать чувства формы и пропорции.

Лепка предметная «Веселая неваляшка»

П/г «Идет коза рогатая»

Беседа. Сравнение неваляшки с матрешкой, куклой и снеговиком.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Неваляшка»

Обследование формы игрушки-неваляшки.

 

Свободные игры с неваляшками, куклами, матрешками.

Лепка неваляшки на улице из снега.

Цель: Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа.

Задачи:

Образовательная- учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона).

Воспитательная – вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Развивающая – развитие чувства формы и ритма.

Аппликация с элементами рисования «Неваляшка танцует»

П/г «Танцуй, моя кукла»

Уточнение понимания смысла слова: «неваляшка —  кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…»

Чтение норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

Рассматривание неваляшки разного размера.

 

Обследование формы игрушки-неваляшки.

Лепка неваляшки из снега.

 

 

Лепка неваляшки из разных материалов пластилина, соленого и сдобного теста.

Цель: Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей.

Задачи:

Образовательная – учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать. Показать варианты лучиков

Воспитательная — вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Развивающая – развивать восприятие, чувства формы и ритма.

Аппликация с элементами рисования

«Ходит в небе солнышко»

П/г «Солнышко-ведрышко»

 

Д/и на развитие восприятия цвета и формы.

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Утро».

Рассматривание книжных иллюстраций.

Консультация о способах детской лепки.

Цель: Предоставление самостоятельного выбора детям художественных материалов, инструментов, изобразительно-выразительных средств для создания образа фольклорного солнышка – веселого, яркого, нарядного, радостного.

Задачи:

Образовательная – показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Упражнять в рисовании кистью.

Воспитательная – вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками.

Развивающая – развивать чувство формы и цвета.

Рисование экспериментирование

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

П/г «А уж ясно солнышко»

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко»

Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.

 

Наблюдение за солнцем во время прогулки.

Художественное экспериментирование детей с цветом, формой, линией при рисовании солнышка.

Апрель

Цель: Создание образа кораблика из нескольких элементов разной формы (трапеция, треугольники разного размера). Свободное сочетание разных художественных техник (аппликация, рисование).

Задачи:

Образовательная – учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

Воспитательная — вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Развивающая — развивать чувство формы, цвета и композиции.

Аппликация с элементами рисования

«Ручеек и кораблик»

П/г «Курочка-Рябушка»

Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия).

Подвижная игра «Перепрыгивание через ручеек».

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ручеек»

Игры с мозаикой.

Знакомство родителей со способами конструирования корабликов из бумаги.

Цель: Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек», подобранных по длине. Создание композиции из ручейка и мостика.

Задачи:

Образовательная – учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой.

Воспитательная – вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции.

Развивающая – развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Лепка с элементами конструирования «Мостик»

(по сюжету стихотворения)

П/г «Ой, бычок, мой бычок!»

Уточнение представления детей о строении и назначении мостов.

Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику»

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Мостик»

Рассматривание изображений мостов и мостиков.

Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.

Цель: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветви с почками и наклеивание листочков.

Задачи:

Образовательная – учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.

Воспитательная – воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Рисование и аппликация «Почки и листочки»

П/г «Прыгнул козел в огород»

 

Беседа о весенних изменениях в природе.

 

Отгадывание загадок В.Шипуновой.

 

 

Наблюдение за почками и распускающимися листочками.

 

Рассматривание засушенных листьев в гербарии

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Цель: Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, поднимание «берега» (бортика), вдавливание. Лепка одного-трех птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках).

Задачи:

Образовательная – учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка.

Воспитательная – воспитание интереса к сюжетной лепке.

Развивающая – развивать чувство формы и композиции.

Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке»

П/г «Летит над полем птичка»

Беседа о птичках, уточнение представления о внешнем виде, способах передвижения и питания.

Рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Гнездышко»

Рассматривание изображений птиц с птенцами.

Наблюдение за птицами.

Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.

Лепка

«Ути-ути»

Картинки с изображением водоплавающих птиц.

Выставка детских работ.

 

Цель: Создание выразительного образа жука «солнышко» (божьей коровки) на поверхности силуэта – зеленого листика, вырезанного воспитателем.

Задачи:

Образовательная – учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного (интеграция рисования и аппликации). Совершенствовать технику рисования красками.

Воспитательная – воспитание эстетических эмоций.

Развивающая – развитие чувства цвета, формы, композиции.

Рисование с элементами аппликации «Божья коровка»

П/г «Божья коровка»

 

Чтение потешек и закличек.

 

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Зеленая тропинка»

Рассматривание изображений жука «солнышко» (божьей коровки).

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами.

Задачи:

Образовательная – учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме.

Воспитательная – вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами.

Развивающая – развитие чувства формы и ритма.

Аппликация предметная с элементами рисования «Флажки такие разные»

П/г «А индюк чем гордится?»

Уточнение представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник). Сериация и классификация предметов (геометрических фигур) по форме и цвету.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Флажки такие разные»

Обследование предметов прямоугольной и треугольной формы.

Составление гирлянд из флажков.

Цель: Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых).

Задачи:

Образовательная – продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах.

Воспитательная – вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых).

Развивающая – развитие чувства формы и цвета.

Рисование предметное

«Я флажок держу в руке»

П/г «Журавли с цаплями»

Д/и на развитие чувства ритма и упражнение в соответствии узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме.

Сериация и классификация предметов (геометрических фигур) по форме и цвету.

Рассматривание флажков разной формы.

Вырезание и рисование флажков разной формы.

Май

Цель: Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.)  Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики.

Задачи:

Образовательная – познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Воспитательная – воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Развивающая — развивать чувства формы и пропорции.

 

Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки-свистульки»

П/г «Стадо, слышите, идет»

 

Беседа о мастерах – народных умельцах, создающих красивые поделки, вещи.

 

 

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

 

Цель: Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приемом «примакивание».

Задачи:

Образовательная-продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами.

Воспитательная – воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Развивающая – развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

Рисоавание декаративное «Расписные игрушки»

П/г «Раз, косили»

 

Игры-развлечения с народными игрушками по сюжету потешки.

Рассматривание филимоновских игрушек.

 

Цель: Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами.

Задачи:

Образовательная – учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой).

Воспитательная – воспитание интереса к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности.

Развивающая – развивать чувство цвета, формы, композиции.

Рисование «Цыплята и одуванчики»

П/г «Ой, ду-ду, ду-ду!»

 

Д/и на цветовой модели «Радуга»

 

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик»

Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков

 

Цель: Создание выразительных луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательная – уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов.

Воспитательная – воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Развивающая – развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

Аппликация обрывная

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

П/г «Поет рожок»

Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски одуванчика в разные периоды роста и развития.

Д/и на цветовой модели «Радуга»

 

Рассматривание изображений одуванчиков.

Собрать букет из одуванчиков. Плетение венков.

 

Мониторинг.

 

 

 

 

 

 

×
×