Автор: Захарова Светлана Вениаминовна
Перспективный план
воспитательно – образовательной работы по разделу: «Изобразительная деятельность»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
младшая группа №14 на 2017 — 2018 учебный год.
Воспитатели: Захарова С.В., Симанова И.А.
Месяц
|
Программные задачи |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями /социальными партерами
|
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Сентябрь |
Мониторинг. |
|
|
|
|
Цель: Лепка округлых предметов Задачи: Образовательная — формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Воспитательная — вызвать у детей интерес к лепке, как в виду изодеятельности, позволяющему создать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Развивающая — укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. |
Лепка предметная «Мой веселый, звонкий мяч»
|
П/г «Николенька-Гусачок»
Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Мяч»
|
Рассматривание тематического плаката «Наши игрушки» (карточка «Мячи»)
Игры с мячами различной величины.
Выставка детских работ.
|
Игры с мячами различной величины.
|
|
Цель: Рисование и раскрашивание двухцветного мяча. Задачи: Образовательная — формировать умение изображать круглые двухцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Воспитательная — вызвать интерес к рисованию игрушек. Развивающая — развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
|
Рисование предметное «Мой веселый звонкий мяч» |
П/г «Утром я скакал и днем»
Чтение отрывка из стихотворения Г.Лагздынь «Мячик»
|
Игры с мячами различной величины.
Рассматривание и сравнение и обследование разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.
Выставка детских рисунков.
|
|
|
Цель: создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм и аккуратное наклеивание на цветной фон. Задачи: Образовательная — учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа и аккуратно наклеивать на цветной фон. Воспитательная — вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Развивающая — развивать чувство формы и ритма.
|
Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные, ветерку послушные…» |
П/г «Сел на ветку снегирек»
Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета)
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Воздушные шары»
|
Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами.
Выставка детских работ.
|
Игры с воздушными шарами.
|
|
Цель: Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линий в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Задачи: Образовательная — учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Воспитательная — вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Развивающая — развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
|
Рисование красками «Разноцветные шарики» |
П/г «У нас босые ножки» Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета)
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Непоседа»
|
Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами.
Выставка детских работ.
|
Игры с воздушными шарами.
|
|
Октябрь
|
Цель: Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов: составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочередное наклеивание деталей. Задачи: Образовательная — учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэта (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Воспитательная — воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. Развивающая — развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. |
Аппликация «Яблоко с листочками» |
П/г «Купался бобер»
Дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Обследование формы яблок.
Чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко».
|
Рассматривание иллюстраций картинок яблок. |
|
Цель: Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Задачи: Образовательная — учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Воспитательная — воспитывать интерес к отображению представлений о природе. Развивающая — развивать чувства цвета, формы и композиции. |
Рисование «Яблоко с листочком и червяком» |
П/г «Трава-Мурава»
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Яблоко и червячок»
|
Выставка детских работ.
Составление истории про червяка. |
|
|
Цель: Создание пластической композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких. Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней и пальцев. Задачи: Образовательная — учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Воспитательная — вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивающая — развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. |
Лепка «Ягодки на тарелочке»
|
П/г «Аленка — Маленка»
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» |
Рассматривание иллюстраций картинок ягод.
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный праздник с угощением» |
Просмотр фильмов, диафильмов, мультфильмов. |
|
Цель: Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Задачи: Образовательная – учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Воспитательная — воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. Развивающая — развивать чувство ритма и композиции. |
Рисование ватными палочками «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» |
П/г «Дедушка Рох»
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ягодки на кустиках» |
Рассматривание иллюстраций картинок ягод.
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный праздник с угощением» |
Просмотр фильмов, диафильмов, мультфильмов. |
|
Цель: Лепка репки в определенной последовательности. Создание композиций на бруске пластилина (грядке). Дополнение композиции по своему желанию. Задачи: Образовательная — учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Воспитательная — вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок Развивающая — развивать чувство формы. |
Лепка «Репка на грядке» |
П/г «Во саду-садочке»
Д/и «Чудесный мешочек»
Беседа об огородных культурах.
Отгадывание загадок В. Шипуновой.
Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. |
Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус).
Оформление выставки по теме «Дедушкин огород». |
|
|
Цель: Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники аппликации. Задачи: Образовательная — учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Воспитательная — вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка. Развивающая — развивать чувство формы, мелкую моторику. |
Аппликация обрывная (коллективная) «Выросла репка большая-пребольшая» |
П/г «Под зеленой под горою»
Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию.
|
Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус).
|
Оформление выставки детских работ. |
|
|
Цель: Освоение художественной техники «коллаж». Создание аппликативной композиции из готовых форм разного цвета на голубом фоне с силуэтом дерева из фактурной бумаги. Освоение техники обрывной аппликации. Задачи: Образовательная — вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Познакомить с техникой обрывной аппликации. Познакомить с теплыми цветами спектра. Воспитательная – воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Развивающая — развивать чувство формы, цвета и композиции. |
Аппликация (коллективная композиция) «Листопад, листопад – листья по ветру летят» |
П/г «На траве лежит козленок»
Д/и с «Какого дерева листок»
Беседа о теплых цветах спектра.
Чтение стихотворения А.К.Толстого «Осень» |
Рассматривание осеннего пейзажа.
Выставка осеннего пейзажа.
|
Наблюдение на прогулке за листопадом.
Сбор опавших листьев, составление букетов |
|
Цель: Дальнейшее освоение техники «принт». Свободное рисование осенних листьев приемом «примакивание». Задачи: Образовательная — учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования. Воспитательная — воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Развивающая — развивать чувство цвета и ритма. |
Рисование декоративное «Падают, падают листья – в нашем саду листопад» |
П/г «Мы лесами шли густыми»
Д/и «С какого дерева листочек?» Беседа о теплых цветах спектра.
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Листья падают, летят» |
Выставка осеннего листопада |
Наблюдение на прогулке за листопадом.
Сбор опавших листьев, составление букетов.
|
Ноябрь |
Цель: Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Задачи: Образовательная — учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности Воспитательная – воспитывать интерес к изображению природных явлений. Развивающая — развивать чувство цвета и ритма.
|
Рисование ватными палочками «Град, град!» |
П/г «Град! Град!» Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков. Чтение сказки Г.Цыферовой «Град» Чтение стихотворений В.Шипуновой «Град, град», «Град» |
Выставка детских работ |
Наблюдение за природными явлениями (осадками) |
Цель: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. Задачи: Образовательная – учить детей создавать аппликативное изображение тучи. Уточнить представление о цвете, форме, размере туч. Воспитательная – воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения. Развивающая – развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.
|
Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь!» |
П/г «Дождь, чаще! Дождик, пуще!»
Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ветер тучу в бок толкал» |
Выставка детских работ «Дождь, дождь!» |
Наблюдение за природными явлениями (осадками) |
|
Цель: Знакомство с явлениями контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге черного или темно-синего цвета. Создание условий для художественного экспериментирования с цветом, пятном, линией как изобразительно-выразительными средствами. Задачи: Образовательная – учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего , фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блески). Воспитательная — воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. Развивающая — развитие ассоциативного мышления, творческого воображения. |
Рисование декоративное «Светлячок» (по мотивам стихотворения) |
П/г «Ночь пришла, темноту привела»
Д/и «День и ночь»
Словарная работа: уточнение смысла слов «светлый-темный»»
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Светлячок» |
Выставка детских работ |
Игры с детьми солнечным зайчиком и карманным фонариком. |
|
Цель: Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Задачи: Образовательная — вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста (или глины, пластилина). Воспитательная — воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения. Развивающая — развивать образное мышление, творческое воображение. |
Лепка и аппликация «Лямба» (по мотивам сказки-крошки) |
П/г «Улитка, улитка»
Чтение сказки В.Кротова «Лямба» |
Рассматривание иллюстраций к сказке-крошке В.Кротова «Лямба»
Выставка детских работ |
Экспериментирование с пластическими материалами.
|
|
Цель: Создание выразительных образов по мотивам стихотворения : раскатывание удлиненных цилиндров прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание. Художественное экспериментирование с различными художественными материалами. Задачи: Образовательная – продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста. Воспитательная – вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивающая — развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. |
Лепка (по мотивам стихотворения) «Сороконожка» |
П/г «Маленькие ножки»
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Гостьюшка» |
Рассматривание изображения сороконожки.
Выставка детских работ «Вот какие ножки у сороконожки» |
Рассказывание потешек |
|
Цель: рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа. Задачи: Образовательная- Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Воспитательная — воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. Развивающая- Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. |
Рисование на удлиненных листах бумаги «Сороконожка в магазине» |
П/г «У маленькой Мэри»
Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный — короткий»; много-мало (ножек).
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Тетушка Сороконожка» |
Выставка детских работ «Сороконожка на дорожке» |
|
|
Цель: Образовательная: лепка героев стихотворения-лесных зверей-комбинированным способом (по представлению). Воспитательная: — воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения. Развивающая — развивать образное мышление, творческое воображение. |
Лепка «Лесной магазин» |
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Лесные новости» |
Выставка работ «Лесной магазин» |
|
|
Цель: Образовательная: рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). Воспитательная — воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. Развивающая- Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. |
Рисование декоративное «Полосатые полотенца для лесных зверушек» |
Предметы декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток). Д/и «Сложи узор из полосок» |
Выставка детских работ. |
|
|
Декабрь |
Цель: Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Задачи: Образовательная — показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по — мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Воспитательная — воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. Развивающая — развивать чувство цвета и композиции. |
Рисование декоративное «Вьюга-завируха» |
П/г «Не прял лес зимой»
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Вьюга-завируха» |
Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций о зиме, кружевных изделий. |
Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок.
|
Цель: наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок бумаги с учетом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками. |
Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки» |
Г. Лагздынь «Вьюга- завируха» |
Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей. |
Выставка детских работ. |
|
Цель: Экспериментирование с соленым тестом, моделирование различных елочных игрушек на основе обобщенных форм (шар, цилиндр, конус). Задачи: Образовательная – учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые, спиралевидные, конусообразные. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок Воспитательная – вызвать желание украсить елочку игрушками-самоделками. Развивающая — развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. |
Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» |
П/г «Сорока-сорока»
Беседа о предстоящем празднике Новый год. Чтение стихотворения «Пряничные человечки» (из шведской народной поэзии)
|
Рассматривание иллюстраций с изображением нарядной, новогодней елочки. |
Провести опыт работы с соленым тестом по изготовлению различных фигур, игрушек. |
|
Цель: Свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации Задачи: Образовательная – продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно. Совершенствовать технику рисования красками. Воспитательная — воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. Развивающая — развивать чувство цвета и формы. |
Рисование «Серпантин»
|
П/г «Можно ль козам не бодаться?» Д/и с серпантином
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Серпантин» |
Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки. |
|
|
Цель: Рисование пушистой нарядной елочки. Осовение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изобразительного предмета. Задачи: Образовательная – учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать способы зрительного обследования предметов. Воспитательная — воспитывать интерес к свободному сочетанию художественных техник. Развивающая — развивать наглядно-образное мышление и воображение. |
Рисование с элементами аппликации «Праздничная елочка»
|
П/г «Едем, едем на лошадке» Беседа о лесе и хвойных деревьях. Отгадывание загадки «Зимой и летом одним цветом»
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Елочка» |
Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. |
|
|
Цель: Создание аппликативного изображения елочки из готовых форм, с частичным наложением элементов друг на друга. Задачи: Образовательная – учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм, с частичным наложением элементов друг на друга. Воспитательная – воспитывать самостоятельность, инициативность. Развивающая — развить чувство формы, цвета и ритма. |
Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка» |
П/г «Две больших сосны»
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Маленькая елочка» |
Рассматривание изображений праздничной елки на новогодних открытках и календарях. |
Украшение елки с детьми |
|
Каникулы |
|
|
|
|
|
Январь |
Цель: лепка угощений для игрушек, раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Задачи: Образовательная – учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Воспитательная — воспитывать самостоятельность, инициативность. Развивающая — развитие чувства формы, пропорций, согласованности в работе обеих рук. |
Лепка по замыслу из соленого теста «Я пеку, пеку, пеку…» |
П/г «Мы спросили нашу печь» Чтение французской народной песенки «Ручки, спляшите разок», английской народной песенки «Отличные пшеничные» |
Рассматривание разнообразных форм мучных изделий: печенье, пряник, колобок, пирожок, вареник… |
|
Цель: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов. Задачи: Образовательная – учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию Воспитательная – вызвать интерес к созданию аппликативных картинок. Развивающая — развитие чувства формы и ритма. |
Аппликация «Бублики — баранки» |
П/г «Кот на печку пошел» Д/и «Цветные колечки» Чтение немецкой народной песенки «Погляди – в мешках томится» |
Рассматривание и обследование форм сдобных бубликов и баранок |
|
|
Цель: Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики. |
Лепка «Бублики — баранки» |
В. Шипуновой «Печет-печет бабушка» |
|
|
|
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Задачи: Образовательная: Учить рисовать кольца (бублики и баранки), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. |
Рисование «Бублики — баранки»
|
Д/и «Цветные колечки». Чтение русской народной потешки «Ай, качи-качи-качи!»
|
Оформление выставки «Ай, баранки-калачи!» |
|
|
Цель: Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка – рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки. Задачи: Образовательная – учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Воспитательная — вызвать интерес к созданию аппликативных картинок. Развивающая — развивать чувства цвета, формы, композиции. |
Аппликация сюжетная с элементами рисования «Колобок на окошке»
|
П/г «Утка в юбке»
Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию.
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Колобок на окошке» |
Рассматривание иллюстрации к сказке. |
Просмотр мультфильма. |
|
Февраль |
Цель: Рисование по мотивам сказок. Задачи: Образовательная – учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности. Воспитательная – воспитывать эстетические эмоции. Развивающая – развивать воображение. |
Рисование по замыслу «В некотором царстве» |
П/г «С какой горы ты бежишь сюда?» Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («жили-были», «долго ли, коротко ли») Чтение стихотворения В.Шипуновой «В некотором царстве» |
Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками. |
Игра в кукольный театр |
Цель: Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации. Задачи: Образовательная – активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Воспитательная – вызвать интерес к созданию сказочных образов. Развивающая – развивать воображение, тонкую моторику, чувство формы и композиции. |
Аппликация с элементами рисования «За синими морями, за высокими горами» |
П/г «Ты лучше осталась бы здесь навсегда» Беседа о сказках. О традиционных сказочных оборотах («за синими морями, за высокими горами», «жили-были», «долго ли, коротко ли»…) Чтение стихотворения В.Шипуновой «За высокими горами» |
Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками. |
Чтение русских народных сказок |
|
Цель: Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек. Задачи: Образовательная – учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек». Активировать приемы декорирования лепных поделок. Воспитательная – вызвать интерес к созданию спящих игрушек. Развивающая — развивать воображение, тонкую моторику, чувство формы и композиции. |
Лепка сюжетная «Баю-бай, засыпай» |
П/г «Митя, Митенька, проснись!» Беседа с детьми о беспомощных малышах, которые еще не умеют ходить и разговаривать.
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Динь-дон»
|
Рассматривание фотографий младенцев. |
Свободные игры с куклами |
|
Цель: Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Освоение понятия «часть и целое». Задачи: Образовательная – учить детей наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Воспитательная – вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Развивающая — развивать воображение, тонкую моторику, чувство формы и композиции.
|
Аппликация из фонариков (коллективная композиция) «Лоскутное одеяло» |
П/г «Петушок, петушок»
Д/и «Мозаика»
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Лоскутное одеяло»
|
Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка…) |
Собрать коллекцию красивых фантиков. |
|
Цель: Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу. Задачи: Образовательная – учить лепить отдельные изображения по замыслу. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Воспитательная – вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Развивающая — развивать воображение, тонкую моторику, чувство формы и композиции. |
Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Робин – Бобин — Барабек» |
П/г «Робин-Красношейка сел на старый клен»
Беседа о разных видах еды.
Чтение шуточного стихотворения «Барабек», «Пряничные человечки» |
|
Чтение детских стихотворений английских авторов |
|
Цель: Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу. Задачи: Образовательная – учить создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. Воспитательная – воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения. Развивающая – развивать воображение. |
Аппликация с элементами рисования «Робин — Красношейка» |
П/г «Робин сел на крышу»
Беседа об устройстве и назначении лесенок.
Чтение английской песенки «Робин-Красношейка» |
Рассматривание разных видов лесенок.
Выставка детских работ |
|
|
Цель: Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка. Задачи: Образовательная – учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Воспитательная – вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка. Развивающая – развивать наглядно-образное мышление. |
Рисование предметно-декоративное «Постираем» платочки и полотенца» |
П/г «Водичка-водичка» Д/и «Постираем одежду для кукол» Беседа о необходимости ухода за одеждой и средствах ухода. Чтение стихотворения В.Шипуновой «В кармашке платочки…», «Где же мой платочек?» |
Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы.
Выставка детских работ |
Стирка кукольной одежды, носовых платочков. |
|
Цель: Создание веселых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «емкостей» для купания. Задачи: Образовательная – учить детей создавать шуточные композиции. Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен. Воспитательная – вызвать интерес к созданию веселых композиций. Развивающая – развивать воображение. |
Аппликация с элементами рисования (экспериментирование) «Мойдодыр» |
П/г «Свинка Ненила» Д/и «Постираем одежду для кукол» Беседа о необходимости ухода за одеждой и средствах ухода. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Мыльце гладенько…» |
Игры с мыльными пузырями.
Теневой театр с силуэтами. |
Научить детей выдувать мыльные пузыри. |
|
Март
|
Цель: Ознакомление с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Задачи: Образовательная — учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Воспитательная – вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Развивающая – развить воображение, мелкую моторику. |
Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора) «Букет цветов для мамочки» |
П/г «Гуси, вы, гуси»
Чтение рассказа Д.Габе «Мама», беседа по рассказу.
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Букет» |
Различные варианты композиций цветочных букетов. |
Родителям вместе с детьми посетить цветочный магазин. |
Цель: Образовательная: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Воспитательная – воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения. Развивающая – развивать воображение. |
Рисование «Цветок для мамочки» |
Чтение стихотворения В. Шуграевой «Маме» |
|
||
Цель: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: Образовательная — учить детей лепить предметы в форме конуса. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Воспитательная – вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Развивающая – развивать чувство формы.
|
Лепка экспериментирование «Сосульки-воображульки» |
П/г «Белые гуси»
Беседы о приметах весны.
Чтение рассказа В.Шипуновой «Сосульки и кот Фагот» |
Наблюдение за сосульками во время прогулок. |
|
|
Цель: Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Задачи: Образовательная — учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Воспитательная – вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Развивающая – развивать чувство цвета, формы и ритма. |
Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки-плаксы» |
П/г «Длинноногий журавель»
Беседа о сосульках, форме, составе, свойстве.
Чтение стихотворений В.Шипуновой «Сосульки-плаксы», «Сосулька-плакса» |
Наблюдение за сосульками на прогулке и из окон детского сада. |
Экспериментирование с сосульками. Сравнение снега, люда и мороженого |
|
Цель: Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Образовательная – учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Воспитательная – формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность. Развивающая — развивать чувства формы и пропорции. |
Лепка предметная «Веселая неваляшка» |
П/г «Идет коза рогатая» Беседа. Сравнение неваляшки с матрешкой, куклой и снеговиком. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Неваляшка» |
Обследование формы игрушки-неваляшки.
Свободные игры с неваляшками, куклами, матрешками. |
Лепка неваляшки на улице из снега. |
|
Цель: Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Задачи: Образовательная- учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Воспитательная – вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Развивающая – развитие чувства формы и ритма. |
Аппликация с элементами рисования «Неваляшка танцует» |
П/г «Танцуй, моя кукла» Уточнение понимания смысла слова: «неваляшка — кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…» Чтение норвежской песенки «Танцуй, моя кукла». |
Рассматривание неваляшки разного размера.
Обследование формы игрушки-неваляшки. Лепка неваляшки из снега.
|
Лепка неваляшки из разных материалов пластилина, соленого и сдобного теста. |
|
Цель: Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей. Задачи: Образовательная – учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать. Показать варианты лучиков Воспитательная — вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Развивающая – развивать восприятие, чувства формы и ритма. |
Аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко» |
П/г «Солнышко-ведрышко»
Д/и на развитие восприятия цвета и формы.
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Утро». |
Рассматривание книжных иллюстраций. |
Консультация о способах детской лепки. |
|
Цель: Предоставление самостоятельного выбора детям художественных материалов, инструментов, изобразительно-выразительных средств для создания образа фольклорного солнышка – веселого, яркого, нарядного, радостного. Задачи: Образовательная – показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Упражнять в рисовании кистью. Воспитательная – вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Развивающая – развивать чувство формы и цвета. |
Рисование экспериментирование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» |
П/г «А уж ясно солнышко»
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко» |
Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.
Наблюдение за солнцем во время прогулки. |
Художественное экспериментирование детей с цветом, формой, линией при рисовании солнышка. |
|
Апрель |
Цель: Создание образа кораблика из нескольких элементов разной формы (трапеция, треугольники разного размера). Свободное сочетание разных художественных техник (аппликация, рисование). Задачи: Образовательная – учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Воспитательная — вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Развивающая — развивать чувство формы, цвета и композиции. |
Аппликация с элементами рисования «Ручеек и кораблик» |
П/г «Курочка-Рябушка» Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижная игра «Перепрыгивание через ручеек». Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ручеек» |
Игры с мозаикой. |
Знакомство родителей со способами конструирования корабликов из бумаги. |
Цель: Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек», подобранных по длине. Создание композиции из ручейка и мостика. Задачи: Образовательная – учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Воспитательная – вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции. Развивающая – развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. |
Лепка с элементами конструирования «Мостик» (по сюжету стихотворения) |
П/г «Ой, бычок, мой бычок!» Уточнение представления детей о строении и назначении мостов. Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику» Чтение стихотворения В.Шипуновой «Мостик» |
Рассматривание изображений мостов и мостиков. |
Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала. |
|
Цель: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветви с почками и наклеивание листочков. Задачи: Образовательная – учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Воспитательная – воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, воображение. |
Рисование и аппликация «Почки и листочки» |
П/г «Прыгнул козел в огород»
Беседа о весенних изменениях в природе.
Отгадывание загадок В.Шипуновой.
|
Наблюдение за почками и распускающимися листочками.
Рассматривание засушенных листьев в гербарии |
Наблюдение за весенними изменениями в природе. |
|
Цель: Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, поднимание «берега» (бортика), вдавливание. Лепка одного-трех птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Задачи: Образовательная – учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Воспитательная – воспитание интереса к сюжетной лепке. Развивающая – развивать чувство формы и композиции. |
Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке» |
П/г «Летит над полем птичка» Беседа о птичках, уточнение представления о внешнем виде, способах передвижения и питания. Рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Гнездышко» |
Рассматривание изображений птиц с птенцами. |
Наблюдение за птицами. |
|
Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы. |
Лепка «Ути-ути» |
Картинки с изображением водоплавающих птиц. |
Выставка детских работ. |
|
|
Цель: Создание выразительного образа жука «солнышко» (божьей коровки) на поверхности силуэта – зеленого листика, вырезанного воспитателем. Задачи: Образовательная – учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного (интеграция рисования и аппликации). Совершенствовать технику рисования красками. Воспитательная – воспитание эстетических эмоций. Развивающая – развитие чувства цвета, формы, композиции. |
Рисование с элементами аппликации «Божья коровка» |
П/г «Божья коровка»
Чтение потешек и закличек.
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Зеленая тропинка» |
Рассматривание изображений жука «солнышко» (божьей коровки). |
Наблюдение за насекомыми. |
|
Цель: Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Задачи: Образовательная – учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Воспитательная – вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивающая – развитие чувства формы и ритма. |
Аппликация предметная с элементами рисования «Флажки такие разные» |
П/г «А индюк чем гордится?» Уточнение представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник). Сериация и классификация предметов (геометрических фигур) по форме и цвету. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Флажки такие разные» |
Обследование предметов прямоугольной и треугольной формы. |
Составление гирлянд из флажков. |
|
Цель: Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Задачи: Образовательная – продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Воспитательная – вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развивающая – развитие чувства формы и цвета. |
Рисование предметное «Я флажок держу в руке» |
П/г «Журавли с цаплями» Д/и на развитие чувства ритма и упражнение в соответствии узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме. Сериация и классификация предметов (геометрических фигур) по форме и цвету. |
Рассматривание флажков разной формы. |
Вырезание и рисование флажков разной формы. |
|
Май |
Цель: Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.) Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Задачи: Образовательная – познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Воспитательная – воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развивающая — развивать чувства формы и пропорции.
|
Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки-свистульки» |
П/г «Стадо, слышите, идет»
Беседа о мастерах – народных умельцах, создающих красивые поделки, вещи.
|
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. |
|
Цель: Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приемом «примакивание». Задачи: Образовательная-продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Воспитательная – воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развивающая – развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. |
Рисоавание декаративное «Расписные игрушки» |
П/г «Раз, косили»
Игры-развлечения с народными игрушками по сюжету потешки. |
Рассматривание филимоновских игрушек. |
|
|
Цель: Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Задачи: Образовательная – учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Воспитательная – воспитание интереса к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности. Развивающая – развивать чувство цвета, формы, композиции. |
Рисование «Цыплята и одуванчики» |
П/г «Ой, ду-ду, ду-ду!»
Д/и на цветовой модели «Радуга»
Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик» |
Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков |
|
|
Цель: Создание выразительных луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Задачи: Образовательная – уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов. Воспитательная – воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. Развивающая – развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. |
Аппликация обрывная «Носит одуванчик желтый сарафанчик» |
П/г «Поет рожок» Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски одуванчика в разные периоды роста и развития. Д/и на цветовой модели «Радуга»
|
Рассматривание изображений одуванчиков. |
Собрать букет из одуванчиков. Плетение венков. |
|
|
Мониторинг. |
|
|
|
|