Автор: Белишко Ольга Сергеевна
Конспект занятия «Этот день Победы» в старшей группе детского сада
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину, воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.
Программные задачи:
1.Развивать у детей эмоционально — положительное действенное отношение к воинам – героям ВОВ
2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за нашу страну
3.Дать понятие выражению «Парад на Красной площади»
4.Выполнение открытки ветерану
Предварительная работа:
1.Чтение рассказов о войне Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату», «Сестра»,
З. Александровой «Дозор», А. Митяева «Землянка», А. Барто «На заставе», С. Михалкова «Победа»
2.Рассматривание картин Ю. Непринцева «Отдых после боя», А. Худакова «Медсестра», В. Бабликова «На северных рубежах», М. Самсонова «На границе»
3.Разучивание песен «Парад», «Мой дедушка герой», «Прадедушка», «Защитим страну свою»
Ход занятия:
Дети с воспитателем под тихую музыку входят в зал. Игра в кругу «Волшебная палочка»
Воспитатель: Ребята, нас окружает множество слов. Я предлагаю вам найти из множества этих слов «веселые слова». Палочка передается детям, дети называют «веселое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть друг другу в глаза. Например, слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т. д.
Воспитатель: Ребята, бывают и «грустные» слова – болезнь, укол, лекарство, простуда и т. д. А есть еще и «страшное» слово – это слово война. Почему же оно такое страшное?
Дети отвечают и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы?
Ответы детей (птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т. д.)
Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни. Много лет назад, а точнее 73 года назад был такой же теплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги – фашисты и началась Великая Отечественная война. Великая, потому что очень большая, большие масштабы, длилась эта война 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло. Отечественная, потому что люди воевали за свою Родину, за свое Отечество.
К. Симонов «Тот самый длинный день в году»
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду на всех
На все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы!
Воспитатель: Вот такие звуки раздавались со всех сторон (звучит запись авиабомбежки). Это страшные звуки войны. Приятно их слушать? (Ответы)
Воспитатель: Налетели фашистские самолеты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолеты бомбили наши города, сжигали поселки. Горели и рушились дома, гибли люди. Весь наш народ, все как один, встал на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения. Шаг за шагом, день за днем приближались к победе, били врага! В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушел бы на фронт отец, сын или дочь.
Песня «Прадедушка»
Воспитатель: В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков, делали орудия и снаряды. Наш ММК тоже плавил сталь в три смены. Из этой стали делали танки! Великая вера всего нашего народа в победу, героизм, стойкость наших воинов на фронтах помогла одолеть врагов.
Воспитатель: 9 мая 1945 года объявили победу над врагом! В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни праздничного победного салюта. А потом на главной площади Москвы – на Красной площади прошел парад воинов – победителей. Павшим воинам – героям люди воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном событии «Война», о том, что такое не должно больше никогда повториться и о безвременно погибших людях в той войне.
Воспитатель: К этим памятникам и к вечному огню люди приходят, чтобы почтить память павших героев, возлагают цветы, благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
Дети читают стихи
1. Была война, и гибли люди,
И шел за Родину солдат.
Он воевал, и он был храбрым
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина,
4 года воевал,
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал!
2. Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную родину – мать!
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
Великой войны победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!
Воспитатель: В День Победы 9 мая проходит «Парад Победы» на Красной площади, в Москве, столице нашей любимой Родины.
Песня «Парад по телевидению» + показ слайдов. Руководитель по изодеятельности приглашает детей пройти к столам, чтобы самостоятельно сделать открытку для ветеранов.
Воспитатель: Игра «летает – не летает»
Воспитатель называет существительное, а дети выполняют задание. Если этот предмет летает, дети показывают крылья, если нет – стоят по стойке смирно. Примерные слова: вертолет, блиндаж, самолет, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолете, гвардейский миномет «Катюша», танк «Т-134», пуля, граната, брошенная бойцом граната.
Воспитатель: А, теперь, встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты,
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Нам работать еще нужно!
Заключительная часть, исполнение песни «Солнечный круг», дети стоят в кругу