8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках искусства»

Автор: Аботурова Наталья Владимировна

Практика работы в школе показала, что для более эффективной организации учебного процесса в условиях реализации стандартов нового поколения важным условием является использование ЦОР.

На уроках искусства результат обучения напрямую зависит от наглядности подачи материала. В современное время существует огромное количество цифровых ресурсов, помогающих организовать урок ярче, нагляднее. В данной статье попробуем рассмотреть ЦОР в зависимости от их задач.

Итак, задача первая: эффективная организация методического взаимо- действия между участниками образовательного процесса и ЦОР для визуализации учебного процесса. Помогает решить данную задачу сайт «История искусств» [1].  Сайт знакомит участников образовательного процесса с историей искусства, с творчеством современных художников. Страничка сайта Арт-школа даёт информацию о выразительных средствах изобразительного искусства: симметрии, композиции,  перспективе   и т.д

Ещё один познавательный ресурс портал «Культура России» [2]. Оригинальный дизайн портала, оформленный как временная лента, помогает легко ориентироваться  в истории культуры России. Особый интерес представляют статьи, содержащие интересный материал о событиях, персоналиях русской культуры.  Благодаря этим ресурсам,   урок становится ярче, нагляднее, привлекая внимание учащихся. В результате  чего у них усиливается мотивация к учению.

Задача вторая – усиление  интеллектуального и эмоционального потенциала учащихся.  Большую помощь педагогу оказывает образовательный портал «Инфоурок»[3]. На портале представлены лучшие уроки, образовательные программы,  и другие методические материалы. Например, интересной и полезной оказалась тетрадь творческих заданий к учебнику Г.И. Даниловой. Эти задания помогают формировать в сознании обучающихся цепочки главных и сопутствующих ассоциаций и связей и, что не менее важно, эмоциональной удовлетворенности от общения с прекрасным.

И задача третья — оценка уровня  знаний учащихся и продвижения их  в обучении. Социальная сеть работников образования [4] даёт возможность педагогу не только познакомиться с методическими разработками коллег, но и представить свои интересные находки. Тестовые задания, размещённые в данной сети,  позволяют оценить уровень знаний учащихся. «Лаборатория одарённости детей» знакомит посетителей сети с опытом работы коллег по данному направлению.

Сейчас разработано огромное количество цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по различным учебным дисциплинам. С каждым годом все больше учителей трудятся над их разработкой, помогая коллегам сделать учебный процесс увлекательным и познавательными.

Используемые ресурсы

1.     Энциклопедия искусства [электронный ресурс] http://www.artprojekt.ru/

2.     Русское искуссство [электронный ресурс] http://www.russianculture.ru/

3.     Инфоурок [электронный ресурс] https://infourok.ru/tetrad-tvorcheskih-zadaniy-k-uchebniku-gidanilovoy-1506724.html

Социальная сеть работников образования [электронный ресурс] https://nsportal.ru/

×
×