8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

Итоговое НОД по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира «Страна важных слов»

Автор: Башкирова Людмила Анатольевна

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

«Страна Важных слов»

(итоговое НОД по познавательному развитию.

 Формирование целостной картины мира за I полугодие

в подготовительной группе №6)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           МКДОУ №6 «Ручеек »

                                                      Воспитатель: Башкирова Л.А.

 

 

 

 

 

Май, 2018 г.

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание: выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране. Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие транспорт, фото  достопримечательностей нашего города, картинки школьных принадлежностей, картинки профессий.

Словарная работа: солнечная система, троллейбус, пенал, линейка.

Ход занятия:

Дети отправляются в страну важных слов.

— Какие важные слова вы знаете? (семья, страна, город, труд, мир). Поможет нам в этом цветик-семицветик (на лепестках написаны важные слова).

1. Важное слово — «Семья».

У каждого человека есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Словесная игра «Назови ласково». Дети называют всех членов семьи ласковыми словами.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — мамочка

Этот пальчик — папочка

А этот пальчик — я

Вот и вся моя семья!

2. Важное слово -«Город».

— Где мы с вами живем? Наша малая Родина — это наш край, наш город, в котором мы живем.

Чтение стихотворения «Лучше нет родного края».П.Воронько

                                  Жура-жура-журавель!
                                  Облетал он сто земель.
                                  Облетал, обходил,
                                  Крылья, ноги натрудил.

 

                                   Мы спросили журавля:
                                    – Где же лучшая земля? –
                                    Отвечал он, пролетая:
                                   – Лучше нет родного края!

 

— Как называется наш город? (Черкесск) Какие достопримечательности есть в нашем городе? Какие люди живут в нашем городе? (трудолюбивые, внимательные, добрые, отзывчивые, жизнерадостные и т.д.)

— Люди радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы порадуемся.

Физминутка «Здравствуй, солнце золотое…»

 Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

3. Важное слово — «Труд».

— Все люди трудятся на благо своего города.

Словесная игра «Кто, что делает?». Воспитатель называет профессию, а дети — действия.

— Все мы любим свою страну, свой город и бережем его.

Игра с мячом «Как бережем?». Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди. Дети должны назвать, как бережем город, каждый раз, когда поймают мяч. (Не мусорим на улицах, сажаем деревья, подкармливаем птиц и животных и т. д.)

4. Важное слово — «Транспорт».

— Какой транспорт есть в нашем городе?

Отрывок их стихотворения «Большое путешествие» О.Емельяновой

 

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят – троллейбус ждут.

 

Он – железная машина,

У него на лапах шины –

С каждой стороны по две –

И рога на голове.

 

Но не чтоб с другим бодаться,

А за провода держаться –

По рогам тем ток бежит,

И внутри мотор жужжит.

 

Много на своих колесах

Пассажиров перевез он.

Если нам с ним по пути,

Тоже может подвезти.

 

Это что за наслажденье –

Сесть на мягкое сиденье.

Сели. Едем. Вдруг беда:

Оборвались провода.

 

Но не долго мы в печали

На обочине скучали.

Нам открыл автобус дверь,

В нем и едем мы теперь.

 

Он – троллейбус, но безрогий.

Чтобы бегать по дороге,

Заезжает в магазин,

Покупает там бензин.

 

А потом он по минутам

Едет точно по маршруту

Мимо парков и домов,

Мимо труб и их дымов.

 

Едет даже мимо склада,

Только нам туда не надо.

А свернуть – и не проси.

Дальше едем на такси.

 

Это целая наука –

Протянуть машине руку,

Чтобы поняла она,

Что она тебе нужна.

 

И тогда машина эта

Отвезет хоть на край света.

Говорят, туда на ней

Ехать много-много дней.

5. Важное слово «школа».

-Что вы знаете о школе?

 Дидактическая игра «Школьные принадлежности».

Цели: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.

Ход игры:

У детей игровое поле с изображением учителя и ученика. Ведущий показывает игрокам карточки-картинки с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле.

6. Важное слово «планета»

-Как называется наша планета? Какие животные здесь живут? Почему нашу планету называют голубой? Что такое солнце?

Проводится игра: «Планеты солнечной системы.»

Хоровод планеты водят  (дети взявшись за руки идут по кругу)

В вышине на небосводе (поднимают руки вверх)

Заключили солнце в круг (взялись за руки)

И летят за другом друг (легкий бег по кругу)

по порядку все планеты назовет любой из нас

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше все — Плутон. (кружатся, показывая движения планет)

Завершает счет вот он.

7. Самое важное слово «Мир».

— Взрослые люди делают все для того, чтобы все жили под мирным небом.

Стихотворение «Мир — это главное слово на свете».

Мир — это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

Итог: Все эти слова в жизни каждого человека — самые важные и дорогие. Понравилась вам страна важных слов?

 

×
×