Автор: Башкирова Людмила Анатольевна
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
«Страна Важных слов»
(итоговое НОД по познавательному развитию.
Формирование целостной картины мира за I полугодие
в подготовительной группе №6)
МКДОУ №6 «Ручеек »
Воспитатель: Башкирова Л.А.
Май, 2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание: выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране. Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.
Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие транспорт, фото достопримечательностей нашего города, картинки школьных принадлежностей, картинки профессий.
Словарная работа: солнечная система, троллейбус, пенал, линейка.
Ход занятия:
Дети отправляются в страну важных слов.
— Какие важные слова вы знаете? (семья, страна, город, труд, мир). Поможет нам в этом цветик-семицветик (на лепестках написаны важные слова).
1. Важное слово — «Семья».
У каждого человека есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Словесная игра «Назови ласково». Дети называют всех членов семьи ласковыми словами.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — мамочка
Этот пальчик — папочка
А этот пальчик — я
Вот и вся моя семья!
2. Важное слово -«Город».
— Где мы с вами живем? Наша малая Родина — это наш край, наш город, в котором мы живем.
Чтение стихотворения «Лучше нет родного края».П.Воронько
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
— Как называется наш город? (Черкесск) Какие достопримечательности есть в нашем городе? Какие люди живут в нашем городе? (трудолюбивые, внимательные, добрые, отзывчивые, жизнерадостные и т.д.)
— Люди радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы порадуемся.
Физминутка «Здравствуй, солнце золотое…»
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
3. Важное слово — «Труд».
— Все люди трудятся на благо своего города.
Словесная игра «Кто, что делает?». Воспитатель называет профессию, а дети — действия.
— Все мы любим свою страну, свой город и бережем его.
Игра с мячом «Как бережем?». Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди. Дети должны назвать, как бережем город, каждый раз, когда поймают мяч. (Не мусорим на улицах, сажаем деревья, подкармливаем птиц и животных и т. д.)
4. Важное слово — «Транспорт».
— Какой транспорт есть в нашем городе?
Отрывок их стихотворения «Большое путешествие» О.Емельяновой
Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят – троллейбус ждут.
Он – железная машина,
У него на лапах шины –
С каждой стороны по две –
И рога на голове.
Но не чтоб с другим бодаться,
А за провода держаться –
По рогам тем ток бежит,
И внутри мотор жужжит.
Много на своих колесах
Пассажиров перевез он.
Если нам с ним по пути,
Тоже может подвезти.
Это что за наслажденье –
Сесть на мягкое сиденье.
Сели. Едем. Вдруг беда:
Оборвались провода.
Но не долго мы в печали
На обочине скучали.
Нам открыл автобус дверь,
В нем и едем мы теперь.
Он – троллейбус, но безрогий.
Чтобы бегать по дороге,
Заезжает в магазин,
Покупает там бензин.
А потом он по минутам
Едет точно по маршруту
Мимо парков и домов,
Мимо труб и их дымов.
Едет даже мимо склада,
Только нам туда не надо.
А свернуть – и не проси.
Дальше едем на такси.
Это целая наука –
Протянуть машине руку,
Чтобы поняла она,
Что она тебе нужна.
И тогда машина эта
Отвезет хоть на край света.
Говорят, туда на ней
Ехать много-много дней.
5. Важное слово «школа».
-Что вы знаете о школе?
Дидактическая игра «Школьные принадлежности».
Цели: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.
Ход игры:
У детей игровое поле с изображением учителя и ученика. Ведущий показывает игрокам карточки-картинки с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле.
6. Важное слово «планета»
-Как называется наша планета? Какие животные здесь живут? Почему нашу планету называют голубой? Что такое солнце?
Проводится игра: «Планеты солнечной системы.»
Хоровод планеты водят (дети взявшись за руки идут по кругу)
В вышине на небосводе (поднимают руки вверх)
Заключили солнце в круг (взялись за руки)
И летят за другом друг (легкий бег по кругу)
по порядку все планеты назовет любой из нас
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
Девять — дальше все — Плутон. (кружатся, показывая движения планет)
Завершает счет вот он.
7. Самое важное слово «Мир».
— Взрослые люди делают все для того, чтобы все жили под мирным небом.
Стихотворение «Мир — это главное слово на свете».
Мир — это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
Итог: Все эти слова в жизни каждого человека — самые важные и дорогие. Понравилась вам страна важных слов?