Сценарий прогулки «Путешествие в песочную страну»

Автор: Головченко Елена Александровна

Сценарий прогулки

«Путешествие в песочную страну»

Воспитатель Головченко Елена Александровна

— Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

Как, ребятушки, живёте?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: Подъём!

В песочную страну пойдём.

(Педагог открывает покрытый тканью коробку с живым песком, на котором нарисован Песочный человек.)

— Ребята, к нам в гости пришёл Песочный человек и принёс нам правила песочной страны, давайте я их прочту:

— Правила песочной страны

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок мирная страна.

Можно строить и чудить

Можно много сотворить!

— Будем выполнять эти правила?

Давайте поздороваемся с песком, то есть различными способами дотронемся до песка:

— поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно.

— легко сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу.

— дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной, затем тыльной стороной.

— Давайте вспомним, где можно увидеть много песка? (на пляже, в песочнице, в пустыне).

Ребята, наш песок заколдованный, в нём, что то спрятано, давайте найдём. (Дети ищут в песке спрятанных животных).

— Скажите, а кто из животных здесь лишний? А почему?

(давайте всех животных уберём в контейнер).

— А сейчас мы вспомним свойства песка:

— Из чего состоит песок? (песок состоит из песчинок, песчинки имеют разную форму).

— А что может делать песок? (песок сыплется, движется).

— А пропускает песок воду? (песок воду пропускает и намокает).

— А что можно делать с мокрым песком? (мокрый песок не сыплется, а принимает любую форму).

— А, что придумали люди с помощью песка? (люди придумали песочные часы).

-Вы хотите превратиться в художников? Раз, два, три Песочный Человек их всех в художников преврати. Вот вы и художники. А вы знаете, чем рисуют художники? (художники рисуют карандашом и кистью).

-Правильно! А мы с вами будем рисовать пальцами, на песке. Рисовать будем, портрет П.Ч.  Для наглядности у меня есть его портрет, нарисованный цветным песком, в процессе рисования вы можете на него смотреть.

П.Ч. всё очень понравилось, и он предлагает вам поиграть с песком. Хотите?

Делимся на две команды. Ребята, а у кого в июле в августе день рождения? Хотите быть капитанами команд? Вы капитаны.

-1 эстафета «Кто быстрее наполнит ведёрко с песком»

Участники команд по очереди насыпают совком песок в ведро из песочницы. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит своё ведро.

-2 эстафета «Песочный телеграф» Педагог показывает цифру последнему ребёнку и он, рисует пальцем на спине впереди стоящего, другой следующего и т.д., последний рисует цифру на песке. Все сравнивают.

-3 эстафета «Следопыт» одна команда оставляет след от предмета, другая отгадывает, затем наоборот.

 -4 эстафета для капитанов команд «Угадай руку» один ребёнок оставляет отпечаток своей руки, а капитан команды отгадывает, левая или правая, внешняя или внутренняя сторона ладони.

-П.Ч. понравилось у вас, вы дружно играли и рисовали и он вам принёс цифры, которые вы будете раскрашивать цветным песком.

Выберите любую цифру, а капитанам команд я дам заглавные буквы их имён, выберите любой цветной песок и украшайте свою цифру и букву.

Оставьте свои работы на столе, гости потом рассмотрят, и давайте подойдём к песочнице. Я вам предлагаю построить любой замок из песка и потом его обыграть.

×
×