Автор: Головченко ,Елена Александровн
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №234»
Конспект театрализованной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Путешествие муравьишки».
Воспитатель: Головченко Елена Александровна
Программные задачи:
1. Расширить представления детей о новых объектах и явлениях природы.
2. Продолжать учить детей пользоваться вербальными и невербальными
средствами выразительности.
3. Закрепить математические знания у детей о геометрических фигурах, порядковом счете, отношении во времени, «читать» простую схему.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик к театрализованной деятельности.
Воспитатель: Если бы в сердце моем был колодец желаний,
Сколько сбылось бы всех пожеланий.
Все, что я в сердце своем загадала бы,
Каждая из вас бы тот час получала бы.
Счастье и радость, улыбки и смех,
Вас бы согрели, как солнышко всех.
Сегодня сбылось наше желание, и мы отправимся путешествовать по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга через каждые несколько шагов. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называйте его. Идти надо след в след, руки расставьте в стороны. ( Дети идут по схеме «Времена года».)
Воспитатель: Саша, на каком времени года ты остановился?
Ребёнок: Весна (лето, осень, зима).
Воспитатель: Ира, назови весенние месяцы?
Ребенок: Март, апрель, май.
Воспитатель: Что же это за проказник,
Травень, цветень, песенник?
Что за месяц отгадай?
Дети: Это чудный месяц май.
(Звучит музыка и воспитатель надевает головной убор, символизирующий месяц май.)
Май: Я среди весенних братьев.
Третий месяц, самый младший.
Отшумели злые ветры,
Начинается «предлетье».
Время сочных, спелых трав.
В мае все кругом цветет
И ликует и поет.
Я веселый месяц май
И скажите вы мне дети,
Знаете ли вы приметы? (да.)
Дети: — Май лес принаряжает, лето в гости ожидает.
— Месяц май — под кустиком рай.
— Майский мороз не выдавит слез.
— Если в мае дождь, будет и рожь.
Май: Очень я доволен всеми
Да мое настало время.
Друг зеленый нас зовет
Музыку весны даёт.
(Песня «Лес»)
Май: Весна чудесное время года, просыпается природа и оживает весь животный мир. А сейчас вас всех я превращу в муравьев.
(Появляется хромой муравей.)
Май: Что случилось братец мой?
Вижу ты, совсем хромой!
Муравей: Строил в чаще муравейник
И тащил сухой репейник
Сил своих не рассчитал,
Поскользнулся и упал.
Май. Не беда! Исправим дело,
Мне, малыш доверься смело!
Подорожник приложу,
Лапку крепко завяжу
Будешь скоро, как всегда
Ты работник хоть куда!
Муравей: Вот теперь другое дело,
Можно в пляс пуститься смело.
(Танец муравьев.) Муравьи построили дом.
Май: Славный дом вы построили, муравьи великолепные строители. Муравьиный терем — это просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся кухня, детские и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте и живут в большой и дружной семье.
1-й муравей: Что в лесу произошло? Кто в лесу приносит зло? Ест кору и точит ветки? Ночью рвет паучьи сетки?
2-й муравей: Надо, братцы, проследить, Кто повадился шалить. Я дозорного сейчас Быстро выберу из вас.
3-й муравей: Раз-два, муравьи стерегут дома свои. Три-четыре, доктора просыпаются с утра. Пять-шесть не зевают, дружно лес свой охраняют. Семь-восемь, не ленись, дружно за бревно берись! Девять-десять, у муравья очень дружная семья!
Муравей: Ты теперь садись на пень,
Должен сторожить весь день.
(Муравей присаживается около своего домика.)
Май: Закатилось солнышко, вечер наступил.
Муравьишка маленький
Дом свой сторожил…
Вдруг откуда не возьмись, зашуршали ножки,
И увидел муравей ножки на дорожке.
(Идет гусеница, 5-6 детей под покрывалом.)
Муравей: Это кто такой ужасный.
Весь зеленый безобразный?
Выходи червяк на бой!
Защищаю дом я свой!
Гусеница: Эй, уродливый малыш!
Что ты там еще пищишь?
Как посмел мне угрожать?
И на битву вызывать?
Я тебя как растопчу,
Растопчу и проглочу.
Бой гусеницы с муравьями (снимают покрывало и бросают в колодец).
Муравей: Чтоб она нам не вредила,
Чтоб деревья не губила,
Эту злую гусеницу
Отправляем жить в темницу,
Год в колодце посидит,
Может лес ее простит.
(Из колодца появляется Водяной. Песня Водяного.)
Водяной: Мы сейчас у леса спросим,
Кто мне гусеницу сбросил?
Это не вы, ли, муравьи,
Мне подарок принесли?
Муравей: Что ты, дядя Водяной,
Мы не сорились с тобой.
Эту злую гусеницу отправляли жить в темницу.
Мы не знали, Водяной,
Что колодец этот твой.
Водяной: Как тут весело у вас,
Ноги так и рвутся в пляс.
Из колодца вылезаю.
Танцевать всех приглашаю.
(Танец «Сударушка».)
Водяной: Лес богатство и краса.
Береги свои леса.
Май: Прощайте, дети! Нам пора!
С весенним днём вас всех друзья!
(Водяной и Май уходят.)
Воспитатель: Ну, а нам пора вернуться
В свой любимый детский сад.
Где встречают вас игрушки
И заботятся о вас.