«Кормилица, родная Русь, Я так тобой всегда горжусь!»

Автор: Кузьменко Анна Георгиевна

ПАСПОРТ

социально-значимого проекта

«Кормилица, родная Русь, Я так тобой всегда горжусь!»

 

Наименование проекта

Кормилица, родная Русь, Я так тобой всегда горжусь!

Вид

проекта

социально-значимый

Место реализации проекта

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 101»

Срок реализации

11.01.2021 г. – 22.03.2021 г.

Разработчик проекта

Кузьменко Анна Георгиевна, воспитатель

Участники проекта

дети старшей группы, воспитатель, родители, дедушки и бабушки детей, работники библиотеки им. Н.В. Гоголя филиал №5

Основные исполнители проекта

v воспитанники старшей группы;

v воспитатели;

v родители воспитанников, посещающих ДОО;

v  воспитанники групп младшего возраста.

Цель

проекта

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Основные

задачи

проекта

v Способствовать зарождению патриотических чувств (гордости за свой город, страну любви к ним).

v Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

v Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране – России, её символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.

v Дать представление о понятии — Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, город, страну.

v Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.

v Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Ожидаемые результаты

реализации

проекта

v Воспитанники испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

v Знают традиции родного народа их быт (учитывая национальность воспитанников группы)

v Знают, символику России, историю малой родины.

v У воспитанников сформированы более глубокие знания о России и Краснодарском крае

v Вовлечение  родителей  в процесс воспитания  у детей гражданско-патриотические чувств и потребности в их реализации.

Социальная значимость проекта

Гражданско–патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально значимыми делами, к реализации прав и обязанностей, Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных качеств, таких как — патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Основные принципы проекта

v Принцип психологической комфортности (взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки, доверия и конструктивной взаимопомощи).

v Принцип деятельности (педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.

v Принцип целостности (формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях).

v Принцип минимакса (создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития).

v Принцип творчества (развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности).

v Принцип вариативности (предоставляются возможности выбора видов активности, партнеров совместной деятельности и общения).

Обеспечение проекта

v Методическая и художественная литература.

v Наглядный материал: иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; сказки.

v Иллюстрации русских художников.

v Дидактические игры (пособия).

v Детские мультфильмы.

v Аудиозаписи детских патриотических песен.

v Слайды фотоматериалов.

v Материалы для изобразительной деятельности.

Работа с родителями

Консультации:

v «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

v «Как воспитать маленького патриота»

v «История нашего города»

v «Растим патриотов своей страны»

v «Гражданин воспитывается с детства»

v Совместная работа с детьми:

v Создание фотоальбома «Мой город».

v Изготовление (пошив) национальных костюмов для кукол «Костюмы народов России».

v Помощь в подготовка праздников:

v «День освобождения Краснодара».

v «День Защитника отечества»

Продукт

проекта

v Презентация: «Что такое Россия?», «Виртуальная галерея символов» (просмотрели презентации в своей группе, а также распространили в группах младшего и старшего дошкольного возраста)

v Лэпбук на тему: «Россия – Родина моя» ( размещен на выставочной витрине библиотеки имени Н.В. Гоголя)

v Выставка национальных костюмов «Костюмы народов России» (организована выставка костюмов в галерее детского сада для воспитанников других групп)

v Выставка рисунков «Символы большой и малой родины» (организована выставка рисунков для воспитанников детского сада)

v Акция «Блюда моей нации» (воспитанники совместно с родителями изготовили дома свои любимые блюда и отправили в совместный чат)

v Фотоальбом «Мой город» (использовался материал в виде фотоотчета посещения памятных мест нашего города)

v Мероприятие «День освобождения Краснодара» (просмотр презентации)

v Спортивное развлечение «День Защитника отечества» 

Отчет о реализации проекта

«Кормилица, родная Русь, Я так тобой всегда горжусь!»

в старшей группе

Кузьменко Анна Георгиевна, воспитателя

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 101»

 

 

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

Воспитанники, просматривая презентации «Что такое Россия?» и «Виртуальная галерея символов», познакомились с историей России, образованием государства, расширили знания о народах, проживающих на территории нашей страны, закрепили знания о символике РФ, ее значении.

В рамках данного проекта дети познакомились с традициями и обычаями наших предков. Была организована выставка детских работ «Символы большой и малой Родины!», которая показала результативность работы по данному проекту.

Дети познакомились с пословицами и поговорками, научились понимать их смысл. С помощью родителей были изготовлены (пошиты) национальные костюмы для кукол «Костюмы народов России», которые были выставлены в галерее детского сада.

Воспитанники вместе с родителями приняли активное участие в создании фотоальбома «Мой город».

Также вместе с детьми был изготовлен лэпбук «Россия – Родина моя», который был размещен на выставочной витрине библиотеки Н.В. Гоголя.

В процессе работы над проектом у детей сформировались чувство любви и уважение к Родине. Все участники получили положительные эмоции. Дети стали ярко проявлять интерес к достопримечательностям города, края, к символам страны, развилось чувство гордости за свою страну.

 

Воспитатель:                                                              А. Г. Кузьменко

 

Заведующий                                                                Т.В. Дьяченко

 

 

×
×