Интегрированное занятие по аппликации в средней группе «Подарок зайчику»

Автор: Нигматова Гульгина Рафиковна

Организация процесса занятия.

Процесс занятия делится на 3 части:

1. Вступительная часть — беседа с детьми;

2. Руководство процессом выполнения работы;

3. Заключительная часть — просмотр и оценка детских работ.

 

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель. Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.

Задачи:

Образовательные. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Закрепить умение правильно описывать их цвет, форму и другие качества. Закреплять знание детей о месте произрастания овощей.  Активизировать словарь детей.

Развивающие. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, воспитывать усидчивость.

Методические приёмы: наглядные (показ игрушки, муляжей овощей, картинки); словесные (загадывание загадки, вопросы к детям, поощрения) и практические(дидактические упражнения).

Материал. Игрушечный заяц, муляж моркови. Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; аппликации методом обрыва: «Репа»; пальчиковая игра «Моя семья».

Ход занятия. Организационный момент.

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное

занятие  к нам пришли гости.   Поприветствуйте гостей, подарите им улыбки.

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Посмотрите еще кто к нам в гости пришел?

Дети: Заяц.

 

(Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца)

Воспитатель: Посмотрите, тут же зайка беленький сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался.
Дети:     Ак куян, йомшак куян,

               Безга кунакка килган,

               Колагы озон икан,

               Койрого кыскак кына.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый конверт заяц держит, давайте прочитаем письмо из конверта.

Воспитатель: читает:
Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Я для вас приготовил задание, отгадайте мою любимую загадку:

Зайки – озорной народ,

Любят бегать в огород.

В огороде очень ловко

Из грядки дергают …

Дети:Морковку.

Воспитатель: Да, зайцы больше всего любят морковку. А вы знаете где растет морковь?

Дети: Морковь растет на огороде.

Воспитатель: Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевый, красный.

Воспитатель: Какую форму имеет?

Дети: Продолговатую форму.

Воспитатель: Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Я предлагаю сделать морковку.

Обрадуется он такому подарку?

Дети: Да, обрадуется!

Воспитатель: Прежде чем приступать к изготовлению подарка, подготовим пальцы к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Работа проходит за столами.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность: 
— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови); 
— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы; 
— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой; 
— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей. 

Воспитатель: Сейчас проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя, сели поудобнее, спина прямая, ножки подружили.

(В это время можно включить негромкую, спокойную музыку).

 

(Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями).


Анализ работы. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку. 

 

Воспитатель:
Ребята, вам было интересно занятие с Зайчиком?

А что ещё вам понравилось?

У вас возникали трудности во время выполнения работы?

Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?

×
×