АРТ-ЧТЕНИЕ

Автор: ЛЬВОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА

АРТ-ЧТЕНИЕ

            «Чтение – вот лучшее учение» — именно эти слова гениального русского поэта А. С. Пушкина должны стать девизом каждой семьи, где есть дети. Но, к сожалению, в последнее время книга занимает все меньше места в жизни дошкольника, и ее влияние на развитие ребенка стало незначительным. Немногие семьи в настоящее время уделяют достаточно времени совместному чтению со своими детьми. А ведь именно семья должна привести малыша в мир литературы, в этот волшебный, сказочный, безграничный мир, который поможет сформироваться личности ребенка. Чтение развивает самостоятельное и нестандартное мышление, память, воображение, умение анализировать информацию.

            Если  в семье уважают книгу, то существует большая вероятность, что у ребенка тоже появится интерес и любовь к чтению. Также считаю очень важным обсуждать прочитанное с детьми, объяснять детям смысл книг, рассуждать, почему так или иначе поступил герой произведения,  оценивать поступки персонажей с позиции «добро» и «зло», отвечать на 1000 и 1 вопрос, который обязательно задаст юный читатель (или слушатель). Такое осознанное чтение будет способствовать развитию речи, мышления, воображения малыша и позволит сформироваться системы ценностей у ребенка.

            Работая в детском саду и наблюдая проблему отсутствия интереса к чтению у дошкольников, пришла к выводу, что чтение нужно объединять с играми, театрализациями и творчеством. Для такого чтения был выбран термин  «арт-чтение». Для арт-чтения подбирается специальная литература, герои которой интересны, ярки и понятны детям. После знакомства с такой интеграцией чтения и творчества  дети стали внимательнее слушать произведения, на слух «выбирать» себе героев, которых они будут вторить. Для арт-чтения используется как проза, так и поэзия, русские и зарубежные авторы, современная и классическая литература. Каждый раз используются разные виды «оживления» литературы: рисование, лепка, оригами, вырезание. Каждый раз это сюрприз для детей.

            10 февраля был день памяти обожаемого мной А. С. Пушкина, и, конечно же, мы не смогли обойти стороной это события. Для арт-чтения был выбран отрывок из его поэмы «Руслан и Людмила» — «У Лукоморья дуб зеленый». В этом небольшом стихотворении  упоминается сразу столько несколько сказочных персонажей! После первого прочтения стихотворения дети рассматривали иллюстрации, выбирали себе персонажей, запоминали их особенности. В качестве арт-материала решено было взять пластилин. При «изготовлении» героев мы неоднократно повторяли стихотворение. Задачей ребенка было запомнить строчки про своего героя. В результате дети запомнили практически все стихотворении и слепили понравившихся им персонажей.

×
×