Автор: Петрова Нина Ивановна
Игра на тему «Выборы президента Сказочной страны» в старше-подготовительной группы детского сада №5
Цель: Формирование активной гражданской позиции у детей .
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы, голосование, избиратель, кандидат).
2. Развивать активность воспитанников по правовому образованию, закрепить правила поведения.
4. — развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми;
5. — продолжать развивать умение детей выполнять социальные роли: «избиратели», «кандидаты»;
6. — развивать у детей навыки работы в группах;
7. Помогать осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и общении.
8. — воспитывать гражданскую ответственность.
Действующие лица:
Ведущая: Воспитатель подготовительной группы Петрова Нина Ивановна.
Царь: Березина Ольга Юрьевна.
Шут : Ворфоломеева Оксана Генадьевна.
Оборудование: Электронно-образовательные ресурсы, избирательная урна, избирательные бюллетени.
Словарная работа: президент, кандидат, избирательный бюллетень, избирательная урна, выборы.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал на столе стоит глобус.
Воспитатель: (обращает внимание детей на глобус) Что это ребята?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно молодцы! Ребята посмотрите на глобус как велика и необъятна наша Россия! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной стране не живет так много народов, как в нашей.
Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на земле , имеют свои названия, как и мы свами имеем свои имена и фамилии.
Ребята, давайте вспомним и подумаем, чем отличаются государства друг от друга?
Дети: Языком , которым говорит народ , природой обычаями, традициями.
Воспитатель: Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз , так и у всех государств есть свои отличительные признаки.
— Какие это признаки?
Дети: Это Государственные символы.
Воспитатель: Назовите основные символы нашей страны.
Дети: Герб , флаг и гимн.
Воспитатель (проводится дидактическая игра «Определи символы Государства» : Выберите уз символов, те, которые принадлежат нам Россиянам и поставите их на мольберт.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас давайте вспомним , что означают эти символы:
Воспитатель: Правильно ребята . А что обозначают цвета флага России ?
Белый цвет – березка ,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
Воспитатель: Наш герб чем отличается от гербов других стран ?
Дети: На гербе России изображен орел с двумя головами.
Воспитатель: В каждой стане есть человек , который работает и управляет государством. Кто это ребята?
Дети: Президент .
Воспитатель: Правильно , кто Президент Российской Федерации ?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: А кто выбирает президента?
Дети: Президента выбираем мы – люди , граждане России.
Воспитатель: В этих выборах могут принять участие все взрослые.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в сказочную страну , где нам придется помочь выбрать президента сказочной страны.
— Вертись , крутись , в сказочной стране очутись!
Царь:
Здравствуйте, мои верноподданные,
Я рад вас видеть
Здесь собрал я вас сейчас
Объявить хочу указ
Старый стал, совсем седой,
С длинной белой бородой
Государством управлять
Не в игрушки вам играть
Надо ум иметь и силу
Мне уж это не по силам
Предлагаю вам, друзья
Выбрать нового царя.
Шут:
Но ведь царь теперь не модно.
Царь:
Кто же нужен вам, друзья?
Выбирайте короля!
Шут:
Из ума ты выжил что ль?
Но какой теперь король?
Во всем мире посмотри
Президенты, не цари
Царь:
Президент так президент
Вот вам первый претендент ( показывает фрагмент от разрезных картинок претендентов )
Шут: Это что за претендент? Вот царь задал задачу? Ребята помогайте : (дети подгруппами собирают фотографии (картинки) всех четырех претендентов, отдают царю целые фото- картинки )
Претендент так претендент
Покажи-ка документ
(Царь передает шуту свиток с программой Кощея. Шут зачитывает программу Кощея.)
Шут:
Я живу не мало лет
Буду вечный президент
Злата, серебра полна
У меня моя казна
Обещаю вам, друзья
Есть и пить из серебра
Я бессмертьем поделюсь
Ни на что не поскуплюсь
Царь:
Вот вам претендент второй
(Появляется портрет Емели, царь передает его программу шуту.)
Шут:
Подарю я вам по щуке
Не нужны будут науки
Лишь лежи ты на печи
Да и кушай калачи
Царь:
Нужен вам такой, аль нет?
Вот вам третий претендент.
(На экране появляется изображение Бабы-Яги.)
Шут:
А теперь ее программа
Я, друзья, скажу вам прямо
Пусть я бабушка старушка
Но старушка – веселушка
На полянке, на опушке
Всем построим по избушке
Будут лучшие друзья
Леший, Кикимора и я
Царь:
Как вам такая кандидатура?
Шут:
Вот фигура, так фигура
У нее губа не дура.
Царь:
Ну вот последний кандидат
(Появляется изображение Ильи Муромца. Шут зачитывает программу.)
Шут:
Избиратели, друзья
Хвалиться не умею я
В кандидатах я впервой
Но за страну стою горой
Сберегу покой и честь
Сила, слава Богу, есть
Я работы не боюсь
С удовольствием тружусь
Золотой запас страны
Сберегут богатыри
Обещаю вам, друзья
Будет единая страна
Царь:
Все представлены кандидаты
Пора голосовать, ребята
Вот избирательный бюллетень
Вам опустить его в урну не лень?
Выбор осознанный делай, друг
Чтобы все лучше стало вокруг
Ведь для страны волшебной нашей
Нужен президент всех краше
Судьба страны в твоих руках
Думай, чтобы не остаться в дураках
Шут:
А чтобы голоса посчитать
Надо счетную комиссию избрать
Шут выбирает счетную комиссию из двух взрослых. Дети получают избирательные бюллетени, делают выбор и опускают бюллетени в урну. Пока счетная комиссия подводит итоги выборов, дети поют частушки про выборы.
1 ребенок.
Заливается гармошка
У прохожих на виду.
Я — серьезный избиратель,
Я на выборы иду.
2 ребенок.
Собралась вот у стола
Наша дружная семья.
Мы сейчас блины умнем
И на выборы пойдем.
3 ребенок:
Пусть пока я маловат
И хожу я в детский сад.
Но я скоро подрасту
И на выборы пойду.
4 ребенок:
Размышлять будем,
Обсуждать будем,
В день голосования
Выбирать будем.
5 ребенок.
На участке дали Ване
Бюллетень голосованья.
Всё, как надо, он заполнил,
Свой гражданский долг исполнил.
Шут оглашает итоги выборов.
Царь: Спасибо вам , дорогие дети, что помогли выбрать президента сказочной страны.
Воспитатель: Крутись , вертись, в детском саду очутись.