« Развитие трудовой деятельности детей в рамках ФГОС »

Автор: Князикова Елена Анатольевна

«Развитие трудовой деятельности детей в рамках ФГОС»

Виды труда в ДОУ

      Самообслуживание

      Хозяйственно-бытовой труд

      Труд в природе

      Ручной и художественный труд

      Умственный труд 

1) Самообслуживание — труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам:

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная     группа

Начинается приобщение детей к трудовой деятельности Основной вид труда в этом возрасте — самообслуживание

Продолжается формирование у детей желания к посильному труду.

 

Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания.

Добавляется ручной труд.

Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

Сформированные навыки и умения совершенствуются.

 

 

2) Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда

Младший возраст

Средний возраст

Старший дошкольный возраст

Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения.

Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно.

Старшие дошкольники помогают младшему воспитателю разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы.
Дети включаются в дежурство по уголку природы, убирают групповую комнату (1 раз в неделю).
У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

 

 

 

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Старшая группа

Подготовительная группа

В процессе работы знакомятся с различными свойствами  материалов, способами их обработки, соединением в единое целое.

Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам

Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, ко­робок, атрибутов).

Пришивают пуговицы.

 Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.

Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий.

Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельнос­ти (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание эле­ментов из пластиковых бутылок и пр.).

Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС:
Согласно пункту 3.3.2. ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна:

Обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной ,вариативной, доступной и безопасной.

Соответствовать возрастным возможностям детей и стать основной для организации увлекательной , содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

×
×