Проект Мультфильм своими руками

Автор: Кошелева Татьяна Сергеевна

                                                               Проект

«Мультфильм своими руками»

 

Актуальность данного проекта.

 

Все мы знаем, что дети любят смотреть мультфильмы.

Как правило, в силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит, какой мультфильм будет смотреть ребенок. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

К тому же, 2016 год объявлен президентом В.В. Путиным, годом «Кино». Исходя из этого, мы решили познакомить детей с историей и тайнами мультипликации, а также показать, как работает киностудия.

 

Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильма в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

 

Задачи:

 

Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества, потребляемой им мультпродукции.

 

Развивающие

Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

 

Воспитательные

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

 

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

 

Участники проекта: воспитатель группы, дети дошкольного возраста (5-6 лет), родители воспитанников, педагоги.

 

Сроки реализации: краткосрочный – 1 месяц.

 

Методы и технологии реализации проекта: метод проекта; познавательные занятия и игры – экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности; посещение кинотеатра «Дружба».

 

Ресурсное обеспечение проекта:

1.     Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» Л.Л.Тимофеева. 2011 г.

2.      http://www.russlav.ru/stat/vliyanie_multfilmov.html

3.        Cмирнова Е.О.   Ребенок у экрана. Дошкольник в современном мире. Книга для родителей. М. Дрофа. с. 252-261. 2006

4.     О.Ю.Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010

 

Материально – техническое:

·        подборка консультативного материала для педагогов и родителей;

·        разработка группового проекта, конспектов занятий и игр – экспериментирование;

·        подбор иллюстраций, детской литературы;

·        подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;

·        оформление «Мультимедийного уголка» в группе.

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Этапы проведения проекта.

 

I.                    Подготовительный (мотивационный, информационно – накопительный).

1.    Подготовка к работе.

 

Анализ методической литературы.

 

Подборка иллюстраций по теме: «Как создаются мультфильмы»; «Волшебники мультипликации»; «Правила поведения в кинотеатре»; «Любимые мультфильмы».

 

Разработка плана работы с детьми.

 

Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

 

2.Сотрудничество с родителями.

Оформление информационно — просветительского материала в виде, папки- передвижки, рекомендации для родителей по просмотру мультфильмов дома.

Привлечь родителей к созданию атрибутов для мультфильма.

Заинтересовать и помочь детям при создании   мультфильма.

Организация посещение кинотеатра «Дружба».

 

3.Подготовительная работа с детьми.

§  Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Мультфильм» «Волшебники мультипликации», чтение загадок, стихов о мультипликационных героях. Закрепление правил поведения в кинотеатре.

 

§  Поход в библиотеку тема: «Мультипликационному герою – Вини Пуху 90 лет».

 

§  НОД на тему: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая телепередача», «Вини Пух и его друзья».

 

§  Экскурсия в кинотеатр «Дружба» на сказку «Тайны Снежной Королевы» Формировать у детей представление о кинотеатре, работниках кинотеатра. Закреплять правила поведения в кинотеатре.

 

§  Экспериментирование «Разноликий мир мультфильмов».

 

§  Выбор сказки, изготовление сказочных героев, атрибутов, декораций.

 

§  Съемка мультфильма.

 

 

 

 

 

II.Практический.

 

Формы организации образовательного процесса

В разных видах детской деятельности в системе «Педагог – Ребенок — Родители»

 

Работа с детьми

 

1 неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Мультфильм» «Волшебники мультипликации», чтение загадок, стихов о мультипликационных героях.

НОД на тему: «Телевидение»

Закрепление правил поведения в кинотеатре.

НОД на тему: «Моя любимая телепередача»

2 неделя

Поход в библиотеку тема: «Мультипликационному герою – Вини Пуху 90 лет».

Экскурсия в кинотеатр «Дружба» на сказку «Тайны Снежной Королевы» Формировать у детей представление о кинотеатре, работниках кинотеатра.

Закреплять правила поведения в кинотеатре.

Викторина «Знаток мультфильмов»

НОД на тему: «Мой любимый сказочный герой »

3 неделя

НОД на тему: «Мы журналисты»

Исследовательская работа «Разноликий мир мультфильмов».

Выбор сказки, изготовление сказочных героев, атрибутов, декораций.

Перчаточный театр «Три медведя»

4 неделя

Съемка мультфильма

        

Работа с родителями

 

1 неделя

Рекомендации для родителей по просмотру мультфильмов дома. Папка — передвижка «История мультипликации»; «3D мультфильмы и дети. За и против».

 Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

2 неделя

Организация  похода в кинотеатр «Дружба» на сказку «Тайны Снежной Королевы»

3 неделя

Привлечение родителей к изготовлению декораций. Предложить родителям дома вместе с детьми изобразить мультипликационный эпизод из мультфильма «Вини Пух»

4 неделя

Обращение к  помощи родителей в съемке и обработке  мультфильма.

 

 

 

 

III.Обобщающий.

 

Оценка реализации проекта детьми: беседа: «Что мы хотели узнать, что мы узнали и что у нас получилось?»

 

Просмотр мультфильма «Три медведя».

 

·         Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

·         Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

·         Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

·         Презентация проекта.

Ожидаемые результаты.

   В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

            Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

            Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

            Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

            Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

— стимулировать детей к достижению того или иного результата;

— достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

— использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

— формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

            У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

             Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

×
×