Автор: Бабенко Алла Григорьевна
Проектные технологии – это эффективный метод работы на занятиях техническим моделированием. Проектные технологии позволяют решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. Используя данные технологии, дети могут сами выбирать задание в соответствии со своими способностями и интересами. Выполняя проекты, например, изготовление модели автомобиля, они осваивают алгоритм проектной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию (выбирают понравившуюся модель в журналах, книгах, энциклопедиях), объединять и применять полученные ранее знания (свойства материала для модели – картон, бумага, метод соединения отдельных деталей модели – склеивание, соблюдение техники безопасности при работе и.т.д.).
На занятиях начальное- техническое моделирование дети учатся проектировать, моделировать, сотрудничать, самостоятельно принимать решения, действовать сообща, анализировать, обобщать, подводить итоги. Таким образом, ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает познавательная активность. В ходе занятий необходимо научить детей: правильно искать нужную информацию в различных источниках, обобщать, анализировать, классифицировать, работать с различными материалами.
Проектную форму обучения широко используют на отдельных уроках, в дополнительном образовании, имеются попытки распространения метода проектов на базовый учебный процесс. Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Школьники индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую или иную работу на заданную тему. Их задача — получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.
Объект исследования: обучение начально-техническому моделированию.
Предмет исследования: проектные технологии как средство обучения начально-техническому моделированию.
Цель работы – конкретизировать педагогические условия обучения начально-техническому моделированию на основе проектных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Конкретизировать сущность и структуру понятия «обучение начально-техническому моделированию».
3. Выделить особенности обучения начально-техническому моделированию на основе проектных технологий.
4. Представить обучение начально-техническому моделированию детей 7-11 лет в МКУ ДО «СЮТ»
5. Проанализировать результаты обучения начально-техническому моделированию на основе проектных технологий.
Гипотеза исследования: если использовать на занятиях по начально-техническому моделированию проектные технологии, то можно достичь высоких результатов развития творческих способностей учащихся.
Методы исследования: теоретические (анализ научной и методической литературы); эмпирические (наблюдение, изучение продуктов деятельности).
База исследования: опыт решения проблемы обучения начально-техническому моделированию в системе образования РФ; опыт работы МКУ ДО «Станции юных техников»