педагогические технологии в ДОУ

Автор: казазаева лариса юрьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, дошкольная педагогика осуществляет поиск и создает все новые и новые подходы к воспитанию, обучению детей дошкольного возраста. При выборе новых образовательных программ педагоги в первую очередь обращают внимание на их эффективность. Так как технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высоко эффективными, педагоги, стремящиеся повысить качество воспитания и обучения, все настойчивее включаются в поиск, освоение и внедрение педагогических технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения. К настоящему времени накоплен значительный теоретический и практический опыт технологизации всех «параметров» образовательного процесса: целей, содержания, степени усвоения информации, способов деятельности и воздействия, оценки и контроля достижения заданных результатов. Именно появление и широкое использование технических средств в образовании способствовало развитию дискуссии о правомерности и целесообразности использования термина «технология»

 Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей. Из приведенных определений следует: — результатом технологии образования является процесс становления личности, — результатом технологии обучения – усвоение опыта, — результатом педагогической технологии – гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения

      Внедрение ФГОС в ДОУ и требование к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, повлекли за собой значительные преобразования организации управления, потребовали совершенствования управленческой системы. В «Концепции модернизации российского образования в качестве одной из основных задач обозначена задача привлечения в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять воспитательно-образовательный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технология и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Очевидно, что тем самым особое внимание уделяется профессиональной компетентности современного педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию. Основными критериями саморазвития педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

×
×