Тематическое планирование для 10кл по русскому языку по программе ФГОС

Автор: Дерновая Валентина николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    русскому языку для 10-11классов.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

   Реализация рабочей программы направлена на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык».

Учебный предмет «Русский язык и литература» входит в предметную область «Филология».  На  изучение курса отводится 68 ч (34 учебных часа в 10 классе-1 час в неделю и 34 учебных часа в 11 классе – 1 ч в неделю).

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

·          использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

·          использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

·          создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

·          выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

·          подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

·          правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

·          создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

·          сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

·          использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

·          анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

·          извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

·          преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

·          выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

·          соблюдать культуру публичной речи;

·          соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

·          оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

·          использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

          

             Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

·          распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

·          анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·          комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

·          отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

·          использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

·          иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

·          выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

·          дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

·          проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

·          сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

·          владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

·          создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

·          соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

·          соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

·          соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

·          осуществлять речевой самоконтроль;

·          совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

·          использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

·     оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

                                       

                                                                          Содержание учебного предмета

                                                                                             10класс

Базовый уровень

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке. (4ч)

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.

Речь. Речевое общение(25ч)

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения.

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.

Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культура речи (4ч)

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

             

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

К-во час

Дата

Примечание

план

факт

 

Язык. Общие сведения о языке.

 

 

 

1

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

1

 

 

 

2

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц

и уровней языка.

1

 

 

 

3

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц

и уровней языка.

1

 

 

 

4

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные

лингвисты.

1

 

 

 

 

Речь. Речевое общение

 

23ч

 

 

 

5

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование,

говорение, письмо. Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

1

 

 

 

6

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

1

 

 

 

7

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи

1

 

 

 

8

Создание устных и письменных

монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в

научной, социально-культурной и деловой сферах общения.

1

 

 

 

9

Создание устных и письменных

монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в

научной, социально-культурной и деловой сферах общения.

1

 

 

 

10

 

Создание устных и письменных

монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в

научной, социально-культурной и деловой сферах общения.

1

 

 

 

11

Информационная переработка текста

1

 

 

 

12

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации  языка

1

 

 

 

13

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект,

рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья,

интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика,

расписка, доверенность и др.) стилей,  разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

1

 

 

 

14

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект,

рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья,

интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика,

расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

1

 

 

 

15

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект,

рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья,

интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика,

расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

1

 

 

 

 

16

Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

 

1

 

 

 

17

Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров

1

 

 

 

18

Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров

1

 

 

 

19

Информационная переработка текста

1

 

 

 

20

Литературный язык и язык художественной литературы.

1

 

 

 

21

 

Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского                 

1

 

 

 

22

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

 

1

 

 

 

 

 23

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

1

 

 

 

24

Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

1

 

 

 

25

Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

1

 

 

 

26

Информационная переработка текста

1

 

 

 

27

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

1

 

 

 

 

 Культура речи

 

6ч+1ч

 

 

 

28

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

 

1

 

 

 

29

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и

публицистической сферах общения.

1

 

 

 

30

Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические),лексические, грамматические (морфологические и синтаксические),стилистические.  

 

1

 

 

 

31

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

 

1

 

 

 

32

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

 

1

 

 

 

33

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические

справочники; их использование.

 

1

 

 

 

34

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

 

Итого 33ч + 1 ч промежуточная аттестация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×