Компетентность воспитателя в организации и постановки задач и принятия решений.

Автор: Кондратьева Людмила Максимовна

Компетентность воспитателя в организации и постановки задач и принятия решений.

Компетентность воспитателя в организации и постановки задач и принятия решений.

Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает следующие требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,          Важнейшим средством интеллектуального развития ребёнка – дошкольника является изучение математики в детском саду. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Наука математика – это точная наука, наука цифр и знаков. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно сформировать у ребенка основы математических представлений. Но нередко подготовка детей к школе сводится к обучению счету. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний, умений и навыков. А те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому мы и развиваем основы логического мышления и начинаем работу от простого к сложному .

Для этого мы ставим Задачи:

1.Учим ребенка ставить перед собой задачи

2Учим планировать свою работу (сам процесс)

3.Достигать результаты.

4.Учим работать в паре или в подгруппе (умение договариваться, при необходимости брать на себя роль ведущего, оценивать результат работы своей и других).

Цель: Развитие познавательного интереса и чувство удовлетворения от своего успеха (результата работы).

Если с самого начала предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Единственно правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития, причем таких, которые бы способствовали выявлению потенциальных возможностей каждого ребенка. Такими методами являются занимательные математические задачи, игры и игровые упражнения, так как элемент занимательности облегчает процесс обучения. Не только облегчает, но и развивает интерес к этой науке, желание познать ее глубже.

Занимательный материал доставляет детям удовольствие, радость. Занимательный  материал — это творческая целенаправленная  деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности.  Роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учёта возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, математических сказок, они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывании хода, предугадывании результата, предложение  решения). В  ходе  поиска,  выдвижении  гипотез, решения дети проявляют  и  догадку,  т.е. как  бы  внезапно  приходят  к правильному решению  Роль  несложного занимательного математического материала определяется на основе учёта возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать  детей,  развивать ум, расширять, углублять математические представления.

 Также могут проводиться развлечения с элементами сюжетно-ролевой игры. Это различные «путешествия» (на поезде, ковре-самолёте, на космической ракете), «концерты» и др. Здесь, как и в игре, дети воспроизводят в ролях все то, что они видели в окружающей жизни и деятельности взрослых. Но это происходит строго по сценарию, в отличие от сюжетно-ролевой игры. В сценарий развлечения включается занимательный математический материал. Ведущим является воспитатель. Можно проводить развлечения в виде соревнования (КВН, конкурсы). Например, «Конкурс математических загадок».

×
×