«Воспитание гражданско-патриотического отношения к родному краю средствами башкирского фольклора (из опыта работы)»

Автор: Тырнова Венера Самигулловна

Воспитание гражданско-патриотического отношения к родному краю средствами башкирского фольклора

Воспитатель высшей квалификационной

категории МАДОУ Детский сад № 282 городского округа

г. Уфа Республики Башкортостан Тырнова В. С.

 

В последние годы стала очень актуальна проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Ей придается большая значимость в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В первую очередь изучим содержание понятия «гражданско-патриотическое воспитание».

Патриотизм – в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству. Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями и ценностями народа.

Гражданско-патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

С дошкольного возраста ребенка надо воспитывать гражданином и патриотом – человеком, который любит свою Родину, в которой он родился и растет, знает ее традиции, историю, культуру, язык, воспитывать чувство гордости за ее достижения, уверенность в том, что Россия – многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Основной задачей МАДОУ Детский сад № 282 является воспитание детей в духе национальных традиций, национальной культуры на примере истории башкирского народа. Важным средством в решении этой задачи является приобщение детей к традициям народа, к его национальным праздникам и фольклору.

Национальные праздники и фольклор помогают детям узнавать о традициях и обычаях своего народа, развивают творческие способности. Народные праздники и сказки учат трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. Они являются одним из условий для освоения культуры родного народа, сохранение его традиций.

На базе нашего детского сада при участии всех педагогов коллектива проводится большая работа в данном направлении:

1. Нами создан музей, в котором дети знакомятся с национальной одеждой и предметами быта башкирского народа.

2. В каждой группе созданы и обогащены уголки и центры национальной культуры.

3. Дети участвуют в конкурсах чтецов и театрализации башкирских народных сказок.

4. Совместно с родителями организуются и проводятся национальные праздники, такие как «Сабантуй, «Карга буткахы», «Кар хыуына барыу», «Шэжере».

Подводя итог хотелось бы отметить, что дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. И воспитание оказывает большое влияние. Однако сила его воздействия зависит от целого ряда обстоятельств и прежде всего от характера влияния, идущего от среды, а также от наследственности.

Патриотизм в сегодняшнем ДОУ – это воспитание в ребенке нравственных качеств, из которых впоследствии вырастет чувство ответственности, любви, интерес к стране, трудолюбие, желание доводить дело до конца. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. А также ощущение принадлежности своей земле, своему народу; чувство и сознание собственной востребованности и незаменимости в своей стране.

×
×