Проект «Путешествие огонька по ленте времени»

Автор: Козелецкая Людмила Анатольевна

Проект «Путешествие огонька по ленте  времени»

 

Цели проекта:

1.                              Реализация направления «Музейная педагогика»

2.                              Расширение границ предметно-развивающей среды в ДОУ.

3.                              Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4.                              Формирование у дошкольников представлений о музее.

Задачи проекта:

1.                              Развитие у детей познавательных способностей и познавательной деятельности

2.                              Подвести детей к пониманию того, что каждый предмет имеет свою историю.

3.                              Показать ребятам, как человек в ходе эволюции совершенствует себя и окружающий мир.

4.                              Расширение кругозора детей.
5.Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
6.Развитие творческого воображения и логического мышления.
7.Формирование активной жизненной позиции воспитанников. 

Задачи исследовательской деятельности: 

—         Создание проблемной ситуации.

—         Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

—         Формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых.

—         Развитие навыков, использование специальной терминологии, ведение коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности. 

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей – 6 лет.

Срок реализации проекта  —  2 недели (2018г..) 

Этапы проекта: 

1 этап – подготовительный.

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание

условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

Презентация.

3 этап – итоговый.

Он включает в себя сбор и отработку материалов, соотнесение   поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты:

1.                              Создание в группе  мини-музея.

2.                              Оформление фотовыставки «Путешествие огонька по ленте  времени»

3.                              Подбор методической литературы и иллюстративного материала.

4.                              Изготовление атрибутов к игровой и театрализованной деятельности.

5.                              Система работы по приобщению  детей к музейной культуре.

6.                              Система работы по расширению представлений у детей по теме «Путешествие огонька по ленте  времени»

Актуальность:

   Я, Козелецкая Л.А., работаю воспитателем в   МДОУ «ДСКВ 10»Группу посещают дети с речевыми нарушениями, которые обусловлены общим недоразвитием речи.

У ребят страдает словарь, грамматический строй речи, связная речь.  Зачастую они не могут объяснить, что обозначает то или иное слово.

  На занятиях дети предпочитают молчать. К сожалению, некоторые родители заняты решением собственных проблем, не выполняют рекомендации учителя-логопеда и воспитателей. У взрослых нет времени на беседы с детьми.

   Меня, как воспитателя речевой группы, очень волнует такие  вопросы, как развитие у детей познавательного интереса и связной речи, обогащение словарного запаса.

Я считаю, что эту проблему можно решить путём приобщения детей к музейной культуре. В нашем небольшом городке имеется краеведческий музей. К сожалению,  наши воспитанники редко посещают его.

Учитывая это обстоятельство, руководство ДОУ предложило педагогам     принять участие в разработке проектов по созданию мини-музеев в разных возрастных группах.

Мне понравилась эта идея и я решила разработать проект «Путешествие огонька по ленте  времени»

Ребята не только будут путешествовать с огоньком по ленте времени,  но и познакомятся  с разными предметами быта.

А новые предметы — это новые названия.

Благодаря этому, произойдёт обогащение словарного запаса детей.

Кроме этого, знакомство с этимологией слов будет способствовать развитию познавательного интереса у воспитанников.

Работая по проекту «Путешествие огонька по ленте  времени» я поставила перед собой следующие задачи:

1.                              Углубить и конкретизировать  представление детей об огне.

2.                              Уточнить сведения о музеях.

3.                              Воспитывать у ребят интерес к историческому прошлому нашей страны.

Для того, чтобы дети могли увидеть, какое место занимал огонь в жизни человека, в речевой группе был оформлен мини-музей .

Учитывая то, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, широко использовала наглядность.

Для проведения  занятий с детьми подготовила иллюстративный материал, книги, картины, предметные картинки. 

 

 

 

 

 

×
×