Автор: Козелецкая Людмила Анатольевна
Проект «Путешествие огонька по ленте времени»
Цели проекта:
1. Реализация направления «Музейная педагогика»
2. Расширение границ предметно-развивающей среды в ДОУ.
3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
4. Формирование у дошкольников представлений о музее.
Задачи проекта:
1. Развитие у детей познавательных способностей и познавательной деятельности
2. Подвести детей к пониманию того, что каждый предмет имеет свою историю.
3. Показать ребятам, как человек в ходе эволюции совершенствует себя и окружающий мир.
4. Расширение кругозора детей.
5.Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
6.Развитие творческого воображения и логического мышления.
7.Формирование активной жизненной позиции воспитанников.
Задачи исследовательской деятельности:
— Создание проблемной ситуации.
— Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
— Формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых.
— Развитие навыков, использование специальной терминологии, ведение коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей – 6 лет.
Срок реализации проекта — 2 недели (2018г..)
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание
условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
Презентация.
3 этап – итоговый.
Он включает в себя сбор и отработку материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Обобщение материалов проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Создание в группе мини-музея.
2. Оформление фотовыставки «Путешествие огонька по ленте времени»
3. Подбор методической литературы и иллюстративного материала.
4. Изготовление атрибутов к игровой и театрализованной деятельности.
5. Система работы по приобщению детей к музейной культуре.
6. Система работы по расширению представлений у детей по теме «Путешествие огонька по ленте времени»
Актуальность:
Я, Козелецкая Л.А., работаю воспитателем в МДОУ «ДСКВ 10»Группу посещают дети с речевыми нарушениями, которые обусловлены общим недоразвитием речи.
У ребят страдает словарь, грамматический строй речи, связная речь. Зачастую они не могут объяснить, что обозначает то или иное слово.
На занятиях дети предпочитают молчать. К сожалению, некоторые родители заняты решением собственных проблем, не выполняют рекомендации учителя-логопеда и воспитателей. У взрослых нет времени на беседы с детьми.
Меня, как воспитателя речевой группы, очень волнует такие вопросы, как развитие у детей познавательного интереса и связной речи, обогащение словарного запаса.
Я считаю, что эту проблему можно решить путём приобщения детей к музейной культуре. В нашем небольшом городке имеется краеведческий музей. К сожалению, наши воспитанники редко посещают его.
Учитывая это обстоятельство, руководство ДОУ предложило педагогам принять участие в разработке проектов по созданию мини-музеев в разных возрастных группах.
Мне понравилась эта идея и я решила разработать проект «Путешествие огонька по ленте времени»
Ребята не только будут путешествовать с огоньком по ленте времени, но и познакомятся с разными предметами быта.
А новые предметы — это новые названия.
Благодаря этому, произойдёт обогащение словарного запаса детей.
Кроме этого, знакомство с этимологией слов будет способствовать развитию познавательного интереса у воспитанников.
Работая по проекту «Путешествие огонька по ленте времени» я поставила перед собой следующие задачи:
1. Углубить и конкретизировать представление детей об огне.
2. Уточнить сведения о музеях.
3. Воспитывать у ребят интерес к историческому прошлому нашей страны.
Для того, чтобы дети могли увидеть, какое место занимал огонь в жизни человека, в речевой группе был оформлен мини-музей .
Учитывая то, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, широко использовала наглядность.
Для проведения занятий с детьми подготовила иллюстративный материал, книги, картины, предметные картинки.