программа

Автор: Вакалова Людмила Анатольевна

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Вид работы

Форма

контроля

Практическая работа

1

Уборка спального помещения

6

18.05

19.05

20.05      

Протирка пола, подоконников ,столов. Самостоятельный подбор чистящих и моющих средств. Мытье оконных рам. Смена постельного белья. Сравнение времени качества уборки.

 

текущая

2

Уход за цветами.

6

21.05

22.05

23.05

Цветы в помещениях и на участке.

 

текущая

3

Столовая

6

25.05

26.05

27.05

Участие в разноске пищи. Подготовка раздаточной к выдаче пищи .Сбор посуды. Удаление и сбор пищевых отходов. Мытье ,обезжиривание ,ополаскивание и сушка столовой посуды и приборов.

 

текущая

4

Уход за мебелью

4

28.05

29.05

Влажной тряпочкой , пылесосом.

 

текущая

5

Уборка территории . Стирка спец. одежды.

12

1.05

2.05

3.05

 

Сбор мусора. Уход за инвентарем. Режимы стирки. Стирка. Утюжка .

 

текущая

6

Уборка пола с разными покрытиями .

12

4.05

5.05

8.05

Веником , влажной тряпкой ,щеткой с применением моющих и чистящих средств.

 

текущая

7

Ежедневная уборка спальни . Проветривание помещений. Мытье стен.

8

9.05

10.05

11.05

Уборка спальни ,мытье радиаторов , мытье и чистка стен с разными покрытиями .

 

текущая

8

Техника безопасности при пользовании средствами бытовой химии

6

26.09

27.09

29.09

Теоретическая часть: ч 1. стр. 9.

Практическая часть: применение уборочного инвентаря

Ø обработка ведра, таза после его применения

Ø просушивание

 

 

текущая

9

Опасность возгорания химических веществ

6

30.09

1.10

2.10

Теоретическая часть: ч 1. стр. 10.

Практическая часть: назначение маркировки уборочного инвентаря

Ø очистка мусорных корзин

Ø обработка мусорных корзин моющими средствами

 

 

 

текущая

10

Техника безопасности при пользовании горючими средствами

6

3.10

4.10

6.10

Теоретическая часть: ч 1. стр. 11.

Практическая часть: приемы работы с веником, подметание пола, удаление паутины

Ø подметание пола сухим веником

Ø обработка веника после его применения

Ø просушивание

 

 

 

текущая

11

Санитарная книжка, ее необходимость

6

7.10

8.10

9.10

Теоретическая часть: беседа

Ø приемы работы со шваброй, крепление влажной тряпки на швабру

Ø мытье пола

Ø промывка тряпки для пола, отжатие над ведром, просушивание

 

 

 

текущая

12

Трудовая дисциплина младшего мед.персонала

6

10.10

11.10

13.10

Теоретическая часть: беседа чтение

Законодательство РФ

Практическая часть: подметание пола влажным веником

Ø мытье плинтусов щетками

Ø уборка и уход за инвентарем

 

 

 

 

текущая

13

Формирование трудовых взаимоотношений с коллегами

6

14.10

15.10

16.10

Теоретическая часть: беседа чтение

Законодательство РФ

Практическая часть:

Ø отработка приемов подметания пола влажным веником

Ø обработка веника после его применения, просушивание

Ø уход за спец. одеждой

 

текущая

14

Заявление на отпуск

6

17.10

18.10

Теоретическая часть: образец написания заявления на отпуск

Ø отработка приемов протирания пыли влажной тряпкой с подоконников

Ø обработка ведра, таза после его применения

Ø складывание рабочей одежды в специально отведенное место

 

промежуточная

15

Поддержание чистоты воздуха в помещении

6

20.10

21.10

22.10

Теоретическая часть: ч 1. стр. 12.

Практическая часть: обработка стен вручную

Ø подметание пола влажным веником

Ø уход за уборочным инвентарем

 

промежуточная

16

Способы поддержания чистоты воздуха в помещении

6

23.10

24.10

25.10

Теоретическая часть: ч 1. стр. 13.

Практическая часть:

Ø Т/б при мытье окон и оконных рам

Ø уборка мусора и вынос его в установленное место

Ø обработка мусорных корзин моющими средствами

 

промежуточная

                                                                                                                                                                                                   I.            четверть, 90 часов.

17

Влияние курения на здоровье и безопасность.

Профилактика вредного воздействия табачного дыма

6

5.11

6.11

7.11

Теоретическая часть: ч 1. стр. 14-15.

Практическая часть:  моющие средства: мыло, порошок, сода

Ø использование мыла по назначению

Ø стирка тряпочек для протирания пыли

 

 

 

текущая

18

Санитарный режим в лечебном учреждении

6

8.11

10.11

11.11

Теоретическая часть: ч 1. стр. 16.

Практическая часть:

Ø Т/б при работе с моющими средствами

Ø обработка раковин чистящими средствами (сода, паста)

Ø стирка тряпочек

 

 

 

текущая

19

Естественные средства очистки воздуха в помещении. Обеззараживание воздуха в больнице

6

12.11

13.11

14.11

Теоретическая часть: ч 1. стр. 17-18.

Практическая часть:

Ø обучение обработки моющими средствами пола покрытого плиткой

Ø обработка плинтусов с помощью щетки

Ø обработка моющими средствами уборочного инвентаря

 

текущая

20

Технологическая карта дезинфекции воздуха средством «Бактерокос».

Т/б при проведении дезинфекции воздуха

6

15.11

17.11

18.11

Теоретическая часть: ч 1. стр. 20-21.

Практическая часть:

Ø обработка моющими средствами стенной панели

Ø обработка дверей с помощью щетки и тряпочки

Ø уход за уборочным инвентарем

 

текущая

21

Технологическая карта по обеззараживанию воздуха и поверхностей в помещениях

6

19.11

20.11

21.11

Теоретическая часть: ч 1. стр. 22-23.

Практическая часть: Т/б при работе с бактерицидными лампами

Ø подметание и протирка полов шваброй

Ø определение качеств уборки. Коллективное обсуждение качества.

 

 

текущая

22

Санитарный режим в лечебном учреждении.

Борьба с пылью

6

22.11

24.11

25.11

 

Теоретическая часть: ч 1. стр. 24-25.

Практическая часть:

Ø удаление пыли влажной тряпкой с мебели, подоконников, стен с использованием дезинфицирующих средств

 

 

текущая

23

Что такое микробы

6

26.11

27.11

28.11

Теоретическая часть: ч 1. стр. 26-29.

Практическая часть:  использование дезинфицирующих средств

Ø растворение в воде

Ø протирание пыли, мытье пола

 

текущая

24

Правила пользования утюгом

6

29.11

1.12

2.12

Теоретическая часть: беседа

Практическая часть:  Т/б во время работы с утюгом

Ø включение, переключение температуры режима, отключение от сети

Ø утюжка мелких вещей

 

 

текущая

25

Гигиенический уход за бытовой электроникой

6

3.12

4.12

5.12

Теоретическая часть: ч 1. стр. 30-31.

Практическая часть:

Ø утюжка спец. одежды

Ø очистка бытовой электроники от пыли

Ø стирка тряпочек для протирания пыли

 

 

 

текущая

26

Гигиена рук.

Профилактика распространения микробов на коже

6

6.12

8.12

9.12

Теоретическая часть: ч 1. стр. 32-33. Практическая часть:  личная гигиена младшего обслуживающего персонала, мытье рук со щеткой, стрижка ногтей

Ø пол покрытый линолеумом. Обработка пола моющими средствами

Ø обработка уборочного инвентаря после работы

 

 

 

текущая

27

Самые загрязненные поверхности.

Режим уборки самых загрязненных поверхностей

6

10.12

11.12

12.12

Теоретическая часть: ч 1. стр. 34-35.

Практическая часть:

Ø обработка дверей комнаты моющими средствами с помощью тряпки

Ø прополаскивание и отжатие тряпки над тазом

Ø влажная протирка пола

 

текущая

28

Рациональное использование салфетки при уборке. Определение поверхностей для ежедневной уборки

6

13.12

15.12

16.12

Теоретическая часть: ч 1. стр. 36-43. Практическая часть:  уборка лестницы в помещении – основные правила

Ø мытье лестницы моющими средствами, шваброй

Ø мытье перил щеткой с применением моющих средств

 

 

текущая

29

Работа полезных микробов

6

17.12

18.12

19.12

Теоретическая часть: ч 1. стр. 44-45.

Практическая часть:  обработка дверей комнаты моющими средствами

Ø протирание перил (поручней)

Ø уход за инвентарем

 

 

промежуточная

30

Т/б при пользовании средствами бытовой химии

6

20.12

22.12

23.12

Теоретическая часть: ч 1. стр. 9.

Практическая часть:  очистка мусорных корзин

Ø обработка мусорных корзин моющими средствами

 

 

промежуточная

31

Естественные средства очистки воздуха в помещении. Обеззараживание воздуха в больнице

6

24.12

25.12

26.12

Теоретическая часть: ч 1. стр. 17-18.

Практическая часть:  обучение обработке моющего средствами пола покрытого плиткой

Ø обработка моющими средствами уборочного инвентаря

 

промежуточная

                                                                                                                                                                                             II.            четверть, 118 часов.

 

32

Санитарный режим в лечебном учреждении.

Борьба с пылью

6

12.01

13.01

14.01

Теоретическая часть: ч 1. стр. 24-25.

Практическая часть:

Ø удаление пыли влажной тряпкой с подоконников, мебели, стен с использованием дезинфицирующих средств

текущая

33

Полезные и вредные микробы

6

15.01

16.01

17.01

Теоретическая часть: ч 2. стр. 46-49.

Практическая часть:

Ø отработка навыков подметания лестницы влажным веником

Ø проветривание помещений

Ø удаление пыли с панели

 

 

текущая

34

Устройство санитарного узла. Оборудование.

Спец. одежда для уборки санитарного узла

6

19.01

20.01

21.01

Теоретическая часть: на оборудовании, предназначенном для учебных целей.

Практическая часть:

Ø обработка мусорных корзин с моющими средствами

Ø мытье пола и лестницы

 

 

текущая

35

Спец. одежда для уборки санитарного узла. Подбор спец. одежды воспитанникам (резиновые сапоги, перчатки, непромокаемый фартук)

6

22.01

23.01

24.01

Практическая часть:

Ø чистка раковин в санитарном узле

Ø чистка ванн щеткой

Ø отработка приемов мытья стенных панелей в санитарном узле

 

 

текущая

36

Ежедневная уборка спального помещения. Последовательность уборки спального помещения

6

26.01

27.01

28.01

Практическая часть:

Ø мытье радиаторов, радиаторных ниш

Ø смена постельного белья

Ø уборка спального помещения

 

 

текущая

37

Средства личной гигиены «Уход за больными»

6

2901

30.01

31.01

Теоретическая часть: ч 2. стр. 50-51.

Практическая часть:

Ø сбор и транспортировка использованного постельного белья

Ø смена постельного белья

Ø маркировка постельного белья

 

 

текущая

38

Личная гигиена больного.

Средства личной гигиены больного

6

2.02

3.02

4.02

Теоретическая часть: ч 2. стр. 56-57.

Практическая часть:

Ø генеральная уборка спального помещения

Ø определение качества работы

Ø чистка раковин в санитарном узле

 

 

 

текущая

39

Санитарная обработка кожи

6

5.02

6.02

7.02

Теоретическая часть: ч 2. стр. 58-60.

Практическая часть:

Ø мытье рук со щеткой, стрижка ногтей

Ø стирка спец. одежды

Ø глажка спец. одежды

 

текущая

40

Сохранение и поддержка здоровья

6

9.02

10.02

11.02

Теоретическая часть: ч 2. стр. 62-65.

Практическая часть:

Ø отработка навыков застилания чистого белья

Ø последовательность уборки лестницы

Ø мытье лестницы моющими средствами, шваброй

 

текущая

41

Сохранение и поддержка здоровья

6

12.02

13.02

14.02

Теоретическая часть: ч 2. стр. 66-69.

Практическая часть: на оборудовании, предназначенном для учебных целей

Ø правила пользования щеткой, вантузом

Ø ликвидация засора в ванне с помощью вантуза

 

текущая

42

Сохранение и поддержка здоровья.

Закрепление последовательности уборки спальной комнаты

6

16.02

17.02

18.02

Теоретическая часть: ч 2. стр. 70-73.

Практическая часть:

Ø средства обеззараживания санитарного узла (раствором хлорной извести)

Ø чистка раковин в санитарном узле

Ø чистка ванн щеткой

 

текущая

43

Сохранение и поддержка здоровья

6

19.02

20.02

21.02

Теоретическая часть: ч 2. стр. 74-77.

Практическая часть:

Ø средства для чистки керамики и эмали

Ø отработка приемов мытья стенных панелей в санитарном узле

Ø обработка чистящими средствами сливов

 

 

 

текущая

44

Сохранение и поддержка здоровья

6

24.02

25.02

26.02

Теоретическая часть: ч 2. стр. 78-81.

Практическая часть: на оборудовании, предназначенном для учебных целей

Ø чистка и мытье унитаза

Ø Т/б раствором хлорной извести

Ø обработка раствором хлорной извести

 

 

 

текущая

45

Сохранение и поддержка здоровья

6

27.02

28.02

2.03

Теоретическая часть: ч 2. стр. 82-83.

Практическая часть:

Ø обработка пола в санитарном узле раствором хлорной извести

Ø ежедневная уборка спальной комнаты

Ø утюжка спец. одежды

 

 

 

текущая

46

Сохранение и поддержка здоровья

6

3.03

4.03

5.03

Теоретическая часть: ч 2. стр. 84-85.

Практическая часть:

Ø мытье и сушка резиновых перчаток, фартука, сапог

Ø проветривание помещения

Ø генеральная уборка спальной комнаты

 

 

текущая

47

Сохранение и поддержка здоровья

6

6.03

10.03

11.03

Теоретическая часть: ч 2. стр. 86-87.

Практическая часть:  уборка коридора с применением влажного веника и совка

Ø застилание кровати с чистым бельем

Ø уход за уборочным инвентарем

 

промежуточная

48

Сохранение и поддержка здоровья

6

12.03

13.03

14.03

Теоретическая часть: ч 2. стр. 88-89.

Практическая часть:

Ø чистка коврового изделия пылесосом

Ø чистка мелкой мебели пылесосом

Ø протирание перил лестницы

 

промежуточная

49

Сохранение и поддержка здоровья

6

16.03

17.03

18.03

Теоретическая часть: ч 2. стр. 90-91.

Практическая часть:

Ø стирка тряпочек для протирания пыли

Ø ежедневная уборка спальной комнаты

Ø проветривание помещения

 

 

промежуточная

50

Сохранение и поддержка здоровья

6

19.03

20.03

21.03

Теоретическая часть: ч 2. стр. 92-93.

Практическая часть:

Ø обработка дверей моющими средствами с помощью тряпки

Ø отчистка мусорных корзин

Ø уборка пола

 

промежуточная

                                                                                                                                                                                           III.            четверть, 74  часов.

 

51

Санитарная книжка, ее нужность, правила оформления на работу

6

30.03

31.03

1.04

Практическая часть: экскурсия в поликлинику

Ø прохождение медицинского осмотра

Ø ежедневная уборка спальной комнаты

 

промежуточная

52

Заявление на работу, на отпуск

6

2.04

3.04

4.04

Теоретическая часть: образец написания заявления

Практическая часть:

Ø чистка мягкой мебели щеткой

Ø проветривание комнат

Ø застилание кроватей в спальной комнате

 

 

промежуточная

53

Личная гигиена младшего персонала

6

6.04

7.04

8.04

Теоретическая часть: ч 2. стр. 50-52.

Практическая часть:

Ø уход за руками

Ø уход за спец. одеждой

Ø уход за уборочным инвентарем

 

 

промежуточная

54

Уборка помещений

6

9.04

10.04

11.04

Теоретическая часть: ч 3. стр. 96-97.

Практическая часть:

Ø закрепление протирания пыли с лакированной мебели

Ø мытье моющими средствами с помощью тряпки стульев (деревянных, покрытых краской)

 

 

 

текущая

55

Уборка помещений – повторение (ежедневная, генеральная, сезонная)

6

13.04

14.04

15.04

Теоретическая часть: ч 3. стр. 98-99.

Практическая часть:

Ø повторение знаний о чистящих средствах

Ø повторение знаний об обработке дверей

Ø повторение знаний об дезинфицирующих средствах

 

 

 

текущая

56

Уборка помещений – закрепление (проветривание комнат)

6

16.04

17.04

18.04

Теоретическая часть: ч 3. стр. 100-101.

Практическая часть:

Ø чистка коврового изделия пылесосом

Ø утюжка рабочей одежды

Ø чистка мягкой мебели пылесосом

 

 

 

 

текущая

57

Уборка помещений

6

20.04

21.04

22.04

Теоретическая часть: ч 3. стр. 102-103.

Практическая часть:

Ø обработка чистящими средствами тазов, ведер

Ø обработка моющими средствами дощатого крашеного пола с использованием половой щетки

Ø обработка шваброй и моющими средствами пола покрытого линолеумом

 

текущая

58

Уборка помещений

6

23.04

24.04

25.04

Теоретическая часть: ч 3. стр. 104-105.

Практическая часть:

Ø обработка стенных панелей моющими средствами

Ø мытье полов шваброй с применением раствора хлорной извести

Ø мытье щеткой радиаторов и радиаторных шин

 

текущая

59

Уборка помещений

6

27.04

28.04

29.04

Теоретическая часть: ч 3. стр. 106-107.

Практическая часть:

Ø последовательность уборки коридора

Ø отработка приемов отжатия тряпки над тазом

Ø протирание пыли влажной тряпкой с поверхности столов

 

 

текущая

60

Спец. одежда и средства индивидуальной защиты

6

30.04

4.05

5.05

Теоретическая часть: беседа.

Практическая часть:

Ø стирка спец. одежды

Ø мелкий ремонт спец. одежды

Ø утюжка спец. одежды

 

текущая

61

Работа младшего медицинского персонала

6

6.05

7.05

8.05

Теоретическая часть: экскурсия в больницу.

Практическая часть:

Ø застилание кроватей чистым бельем

Ø ежедневная уборка спальной комнаты

Ø проветривание спальной комнаты

 

текущая

62

Коллективное обсуждение качества работы

6

11.05

12.05

13.05

Практическая часть:

Ø моющие средства, применяемые для ежедневной уборки спального помещения

Ø уборка лестницы в помещении – основные правила

Ø обработка мусорных корзин моющими средствами

 

текущая

63

Закрепить знания санитарно-технического оборудования

6

14.05

15.05

16.05

Практическая часть:

Ø обработка пола в санитарном узле раствором хлорной извести

Ø мытье и сушка резиновых перчаток, фартука, сапог

Ø закрепить умение работать пылесосом

 

промежуточная

                   

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой.

        Программа включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, элементы информационно-коммуникативных  технологий, систему личностно-ориентированного подхода к воспитанникам, технологию сотрудничества – партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Предполагает вырабатывать цели, содержания, давать оценки, находясь в состоянии сотрудничества.

        Программа предусматривает подготовку воспитанников к выполнению обязанностей младшего обслуживающего персонала. Она предназначена для обучения тех воспитанников, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом. Одним из основных предметов программыявляется трудовой профиль «Подготовка младшего обслуживающего персонала»,  направленная  на решение задачи социальной адаптации.  Целью данного профиля является: обучение воспитанников  самостоятельному выполнению необходимых работ, согласно должностному функционалу и социальная адаптация их на рабочем месте.

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

— развитие у воспитанников способности планировать последовательность действий;

— выработка самостоятельных трудовых умений и навыков;

— формирование коммуникативных навыков;

— формирование у воспитанников ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в детском доме решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности воспитанников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

— ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); 

— предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);

— контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

        Для реализации этой цели была составлена рабочая программа по профилю «Младший обслуживающий персонал».

Программа составлена с учетом возрастных особенностей развития воспитанников, уровня из знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. В начале обучения даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приемов работы и ее рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, например, образцово убранное помещение, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях. Затем акцент переносится с обучения на закрепление полученных знаний и умений, предварительный инструктаж сокращается и вводится контроль над производительностью и качеством труда.

 

Характеристика контингента:

Воспитанники детского дома , имеющие тяжелые и выраженные нарушения интеллекта в возрасте 14-16 лет.

 

 

Содержание программы

Вводное занятие

Инструменты и материалы для уроков труда. Правила безопасной работы.

 

Гигиена ближайшего окружения

Практические работы

Знакомство с должностными обязанностями младшего медицинского персонала. Подготовка рабочего инвентаря. Образец написания заявления на работу. Профилактика вредного воздействия окружающей среды.

Технические сведения

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Свойства материалов используемых при работе.

Приемы работы

Экскурсия.  Беседа.  Наблюдение. ИКТ.

 

Гигиена ближайшего окружения.

Сохранение и поддержка здоровья.

Практические работы

Санитарный режим в лечебном учреждении. Устройство санитарного узла. Оборудование. Спец. одежда для уборки санитарного узла.

Технические сведения

Свойства и различия моющих и дезинфицирующих средств.  Средства личной гигиены.  Правила безопасной работы с материалом.

Приемы работы

Беседа.  Наблюдение. Планирование и анализ работы.

Сохранение и поддержка здоровья.

Уборка помещений.

Практические работы

Уборка помещений (ежедневная, генеральная, сезонная). Спец. одежда и средства индивидуальной защиты.

Технические сведения

Моющие, дезинфицирующие и дезодорирующие средства.  Техника безопасности при работе и правила хранения средств.

Приемы работы

Беседа.  Наблюдение. Планирование и анализ работы. Коллективное обсуждение качества работы.

 

Уборка помещений.

Проверь себя.

Практические работы

Уборка помещений (ежедневная, генеральная, сезонная). Спец. одежда и средства индивидуальной защиты. Уход и правила хранения спец. одежды. Уход и правила хранения уборочного инвентаря.Санитарно техническое оборудование и уход за ним.

Технические сведения

Моющие, дезинфицирующие и дезодорирующие средства.  Техника безопасности при работе и правила хранения средств. Уход и правила хранения уборочного инвентаря. Устройство санитарного оборудования.

Приемы работы

Закрепление алгоритмов работы. Тестирование. Планирование и анализ работы. Коллективное обсуждение качества работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу обучения,  обучающиеся должны усвоить следующие знания и умения:

Знать:

— знать и соблюдать правила личной гигиены;

— знать и соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении;

— знать и соблюдать правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами;

— знать устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений;

— правила эксплуатации сантехнического оборудования.

Уметь:

— удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия;

— мыть и дезинфицировать ванны, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;

— освобождать урны от мусора и обрабатывать их дезодорирующими средствами;

— элементарные приемы общего ухода за больными людьми.

 

Итоговая оценка знаний и умений воспитанников.

 За учебную четверть и за год знания и умения оцениваются одной оценкой.

 При выставлении итоговой оценки учитывается уровень знаний воспитанника и овладение им практическими умениями. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты мониторинга воспитателя за повседневной работой ребенка, устного опроса, практических работ, проверочных, самостоятельных и итоговых контрольных работ и уроков-зачетов для воспитанников.

 

 

Дисциплина

 

 

Подготовка младшего обслуживающего персонала

 

Класс

 

 

9

 

Количество часов в неделю

 

 

12

 

Тип программы (государственная, авторская)

 

Программа государственная

 

 

Программа, кем рекомендована

Программа для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования Российской Федерации под редакцией В.В. Воронковой

 

Базовый учебник

 

Да

 

 

Методическое, дидактическое обеспечение

Галле А.Г., Кочетова Л.Л.

Учебник «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология») 9 класс.  Министерство образования и науки Российской Федерации., 2012г.

 

 

 

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

 

                                                                                                      

 

Текущий

контроль

Проводится
на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой
деятельности, так и лексические и грамматические навыки воспитанников,
коррекционные моменты, объекты направленные на охрану жизни и здоровья.

Промежуточный

контроль

 

Проводится
в конце цепочки занятий четверти и ориентирован на те же объекты. Он может
носить тестовый характер.

 

Итоговый

контроль

 

Осуществляется
детским домом в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения
во всех видах деятельности.

           
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид контроля:На уровне детского дома: текущий, промежуточный, итоговый.

 

 

Процедура оценки.

1.     Что контролировать и оценивать?

2.     Кто оценивает?

3.     Как оценивать?

4.     Где фиксировать результаты?

5.     Когда ставить отметку?

6.     По какой шкале оценивать?

Критерии оценки

Качественная оценка

Отметка – баллы успешности (б.у.)

5 – бальная система

Не достигнут даже необходимый уровень

Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить.

2(неудовлетворительно)

Возможность исправить!

Необходимый уровень

1 б.у. – частичное освоение;

2 б.у. – полное освоение.

3(удовлетворительно)

Возможность исправить!

4(хорошо)

Право изменить!

Программный уровень

3 б.у. – частичное освоение;

4 б.у. – полное освоение.

4 +(близко к отлично)

Право изменить!

5(отлично)

Максимальный уровень

5 б.у. – приближение к максимальному уровню;

6 б.у. – полное освоение.

5+или 5 и 5- (превосходно)

 

×
×