Автор: Белобородова Алла Владимировна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
Цель: формирование нравственных ценностей, познакомить детей с главным праздником нашей страны – Днем Победы, прививать дух патриотизма, любовь к Родине.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник.
5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
6. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети ясельной группы, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: социально-творческий.
Предполагаемый результат: в ходе данного проекта у детей будут сформированы начальные знания о Празднике Победы и ветеранах ВОВ.
Итог проекта: творческая работа « Праздничный салют», презентация для детей «День Победы».
Реализация проекта:
1. Беседа с использованием ИКТ технологий «Знакомство с праздником День Победы».
Цель: познакомить детей с праздником День Победы; дать элементарные представления о ВОВ и её о героях; развивать речь детей; воспитывать чувство патриотизма.
2. Физкультурно-оздоровительная работа:
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз — рывок,
Два — рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Подвижная игра «Самолёты». Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Салют». Цель: предложить детям ловить разноцветные мыльные пузыри, способствовать повышению двигательной активности, профилактике нервного перенапряжения.
3. Пальчиковое рисование « Праздничный салют»
Цель: совершенствовать у детей умение работать с бумагой, навыки аккуратного примакивания ладошкой; развивать усидчивость; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; воспитывать уважение к ветеранам.
4. Музыка «Этот День Победы».
Коллективная работа
Цель: продолжать знакомить детей с праздником День Победы; познакомить с новой техникой пальчикового рисования ; воспитывать, аккуратность; развивать детское творчество.Создание коллективной работы –коллаж «Праздничный салют»
6. Чтение стихотворений о Победе в ВОВ
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник —
День Победы —
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозеров)
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)
7. Презентация для детей «День Победы».
Цель: закрепить полученные знания детей о празднике День Победы, о ветеранах ВОВ; воспитывать чувство гордости и уважения за свою Родину.
Просмотр мультипликационного фильма про войну: «Солдатская сказка»
Взаимодействие с родителями:
Участие в совместной деятельности родителей — активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.