Моё педагогическое кредо

Автор: Анфиногенова Татьяна Викторовна

Моё педагогическое кредо.

Какого человека можно назвать счастливым? Наверное, того, кто изо дня в день ощущает себя нужным, который любит и любим. Если руководствоваться этим правилом, то, я думаю, самые счастливые люди – это педагоги. Просыпаясь по утрам, мы знаем, что нас ждут и любят, от нас хотят чему-то научиться. Но быть таким человеком, в котором нуждается огромное количество детей – достаточно сложная работа, ведь именно на педагоге лежит ответственность вложить в эти светлые души лишь доброе и верное. А как приятно осознавать, что то, что делаешь ты, всегда найдет отклик в детском сердце. Нам, педагогам дополнительного образования, это особенно заметно. Ведь ребята идут на занятия в детский центр не потому что «надо», а потому что им хочется!

Так обстоят дела и в объединении, в котором преподаю я. С каждым годом приходят всё больше и больше ребят разных возрастов, они хотят научиться играть на гитаре. Это такое счастье видеть, как из-под детских пальчиков, которые робко прикасаются к струнам гитары, как по волшебству начинает литься музыка. Ведь недаром В.А. Сухомлинский сказал: «Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» А, если на кончиках их пальцев начинает рождаться музыка, то это развивает не только их способности, но и питает сердце.

Конечно, вы согласитесь со мной, что детское сердце необходимо питать только «светлым». И, если в точных науках есть «истина», а есть «ложь», то с мелодией намного сложнее.

В настоящее время всё, что издает звук стали считать музыкой. Немало в современном мире песен, мелодий, которые не что иное, как ритмичная жвачка для ушей. Ни в коем случае не осуждая вкусы ребят, я стараюсь показать им настоящую живую музыку. Мы анализируем мелодии и со временем дети учатся находить красивые музыкальные обороты. Ведь игра на гитаре – это не пресловутые три аккорда, это настоящая живая музыка, которая дополняется красивыми стихами, положенными на неё. Именно поэтому на занятиях мы не только разбираем мелодию, но и стараемся углубиться в текст песен, которые не что иное, как музыкальный рассказ, смысл которого напрямую зависит от слов, которые его составляют. В большинстве популярных песен нет даже развития сюжета, а есть лишь повторяющиеся фразы. О, на первый взгляд, любви, но слишком уж лёгкой любви.

Как сказал А.Н. Островский: «Песня – душа народа. Загубишь песню- убьешь душу». Вот почему мы на своих занятиях всё чаще возвращаемся к репертуару 60-х, 70-х, 80-х, а также к проверенному репертуару рок-групп «Кино», «Наутилус Помпилиус», к песням Владимира Высоцкого, Александра Розенбаума, поём бардовские песни. В них есть душа, музыка, они пронизаны творческой искренностью. Содержание авторских песен позволяет развивать у детей способность к сочувствию, сопереживанию, а также к выражению всего многообразия оттенков человеческих чувств.

Среди молодёжи мало ребят, которые были бы знакомы с подобным репертуаром, многие считают такую музыку «не модной», однако, познакомившись с настоящей музыкой, а, тем более, научившись самостоятельно исполнять настоящие «взрослые» песни, ребята начинают их любить, гордятся тем, что знают произведения таких авторов, как Булат Окуджава, Олег Митяев, Владимир Высоцкий.

Исходя из всего вышесказанного, не слукавлю, если скажу, что на занятиях нашего объединения «Игра на гитаре» мы не только формируем музыкальный вкус у детей, но и формируем их духовную культуру, наполняем душу «настоящим». Настоящей музыкой и настоящими стихами.

Каждый день, вот уже 30 лет, идя к детям с гитарой в руках, я прокручиваю в своей голове эти мысли, которые сегодня мне удалось выразить на бумаге, и понимаю, что иду на работу не зря. Иду к ребятам, чтобы воспитать в себе и в них веру в настоящую дружбу, настоящую любовь,  Настоящее. И, руководствуясь этими мыслями, у меня уже достаточно давно сформировалось мое педагогическое кредо, которое можно выразить словами В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всег

×
×