Где живут — животные

Автор: Пономарь Мария Сергеевна

Где живут — животные

Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных.

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности

Задачи:

·         Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);

·         Закрепить навык ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины);

·         Воспитывать бережное отношения к животным.

Предварительная работа:

·         Наблюдения на прогулке за домашними животными;

·         Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.

·         Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».

·         Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»

Материал: большой конверт с заданием. Два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными. 

Ход:

Ребята нам пришло письмо от Карлсона ему нужна наша помощь давайте его прочитаем

Воспитатель: Дети вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: А, как же Карлсон узнает, что мы ему помогли?

Дети: Карлсон очень часто пролетает мимо окон нашего сада, заглянет к вам в окно и все увидит.

Воспитатель: вынимает из конверта два больших листа, закрепляет их на мольберте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?  Ответы детей.                                                                                                                                           — Карлсон отправил нам картинку леса и картинку дома.

— Ой, что же Карлсон наделал? Всех животных перепутал в одном конверте, нужно помочь животным. Корова, овца очень испугались волка и медведя.

— Вы со мной согласны?

— Да!

— Я думаю, что Карлсон не смог правильно поделить животных на группы по правилу, т.е. где они живут.

— А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные?

(Ответы детей)

— Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние.

Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны?

— Да!

— Чтобы нам было интересней распределять животных по своим местам, Карлсон отправил нам загадки об этих животных.

Вы готовы? Начинаем!

— А как нам крепить животных на свои места?

(дать возможность поразмышлять детям над способами крепления)

— Наверное, Карлсон позаботился об этом, (в конверте клей)

— Клей поможет животным всегда оставаться на своем месте. Загадки: (После первой загадки обратить внимание — куда будет прикреплена отгадка)

Дети после каждой отгадки подходят и клеят где кто живет

1 Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)


2. Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

3.С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он?Подскажите, дети? (Пес)

4.Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)

5. Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль,ребята,
И кору с осин жует! (Лось)

6.Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)

7.Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)

8.Барышня красивая,
9.Хвостик завитушкой.
Любит лужи сильно
И зовется … (хрюшкой)!
Любит он морковь, капусту.
Прыгает по клетке шустро.
Короткий хвост, глаза косые,
А ушки у него большие! (Кролик)

10. Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива — 
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом — детки! (БелочкА)

11.Работяга, сильный малый!
Без него мы никуда!
Грядки быстро нам вспахал он.
Дров привез нам без труда!
Нет, не трактор даже он!
Он питается овсом. (Конь)

12. Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

13.Если он у вас живет – 
Вы встаете рано!
Как будильник он поет
Песни спозаранок!
Крыльями захлопает,
Гребешок расправит.
Заскребет, затопает
Ножкой как хозяин! (Петух)

14.Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья)

15.С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)

16.Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

17.Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Закончили! Молодцы!

— Скажите, кому мы сегодня помогли?

(ответ детей)

— Что мы сделали для Карлсона?

(Поделили зверей), как? (На домашних и диких)

— А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)

— А почему лесные животные остаются жить в лесу? (Ответы детей)

(им нравится, они сами добывают еду, строят или находят себе дом, умеют защищаться, прятаться)

Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно.

Итоги работы:

×
×