АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ

Автор: Зотьева Юлия Викторовна

Зотьева Юлия Викторовна
Урюпинский филиал ГАПОУ

«Волгоградский медицинский колледж»

 

 АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ

 

Новые образовательные информационные технологии рассматриваются как фактор становления профессиональных качеств, формирования навыков работы с библиотечными фондами и поиска необходимой информации; как метод, отвечающий главным образом за формирование у студентов и преподавателей информационной культуры. Студент, освоивший программу, должен быть готов решать ряд профессиональных задач, среди которых можно выделить: использование современных информационных ресурсов и технологий, проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных знаний.

Компьютер с доступом в интернет стал частью повседневной жизни, и поэтому он органично включен в процесс решения образовательных задач. Учитывая внедрение новых информационных технологий во все сферы жизнедеятельности, возникла необходимость создания и использования методического сайта преподавателей продиктованная особенностями информационного обмена в образовательных системах. Приведем ряд преимуществ  использования интерактивных технологий и методик, предоставляемых интернет-ресурсами.

Во-первых: появилась возможность использования гипертекстов за счет системы перекрестных ссылок между ними. Они позволяют структурировать, классифицировать и выстраивать учебный материал.

Во-вторых: технологии чатов, видеосвязи позволяет проводить обсуждения работы как целой группы студентов над каким-то проектом, так и индивидуальной работы со студентом.

В-третьих: расширились возможности для дистанционного обучения. Этот способ обучения имеет ряд преимуществ, для  студентов с ограниченными возможностями, часто болеющих и студентов, которые пропустили занятия.

В-четвертых: опыт применения дистанционных обучающих технологий позволяет восполнить дефицит современной профессиональной литературы (учебников) отвечающей требованиям ФГОС СПО третьего поколения. Это лекционный материал, презентации к лекциям, методические указания для самостоятельная внеаудиторной работы, домашние задания, видеоролики к содержанию лекционного материала, примеры библиографического описания и др. В данном контексте преподавательский сайт в полном объеме выполняет эту функцию. Система виртуальной реальности обеспечивает одновременное воздействие на зрение, слух, осязание и пр. В этом ключе всем студентам нашего колледжа предоставляется  неограниченный доступ к персональному сайту преподавателей.

Функционирование преподавательского сайта позволяет:

        использовать педагогику развития личности, педагогику сотрудничества, включая методы чувственного и эмоционального развития;

        обеспечить свободный доступ к информации по собственному выбору и инициативе самого студента;

        осуществлять интеграцию знаний на основе преемственности в формировании общих понятий и единстве требований к их усвоению;

        разрабатывать комплексные формы учебных занятий с использованием интерактивных форм и средств обучения.

В-пятых: для работы с интерактивными технологиями надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это может быть и мобильное устройство, такое как смартфон или планшет.

Таким образом, использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет не только повысить информационную культуру субъектов образовательного процесса, но и повысить эффективность обучения/

×
×