Опыт работы с ИКТ

Автор: Петрова Кристина Сергеевна

Автономная  некоммерческая  организация  дошкольного  образования

«Планета  детства  «Лада»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ   ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

Составитель:

Петрова К.С.

музыкальный руководитель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Тольятти

детский  сад  №115  «Салют»

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ   ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составитель:

Петрова К.С.

музыкальный руководитель высшей категории

 

Сегодня я вас познакомлю с технологией мультимедийных презентаций, с помощью которых мы решаем задачи музыкального развития наших ребят. С помощью средств ИКТ дети приобщаются к различным видам музыкальной деятельности, у них активизируется процесс формирования музыкальных способностей, развивается умственная и эмоциональная сфера, воспитывается музыкальный вкус и кругозор.

Организация образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения улучшает качества  образовательного  процесса, и помогает решить определенные задачи:

• сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

• существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;

• обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;

• активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;

• развить интегративные качества дошкольника.

Образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с использованием ИКТ базируется на следующих обще-дидактических принципах обучения:

• принцип сознательности и активности;

• принцип связи обучения с практикой;

• принцип системности и последовательности;

• принцип доступности;

• принцип наглядности;

• принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

• принцип полноты и целостности.

Какие же функции выполняет компьютер (ноутбук) в педагогической деятельности музыкального руководителя:

1. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

2. Помогает создать дидактический материал, картотеки.

3.Позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный.

4. Оформлять документацию.

5. Работать с музыкальными файлами, создавать фонотеки.

6. Помогает обобщать и распространять опыт работы.

7. Является незаменимым и единственным вариантом создания презентаций и видеофильмов.

Всё это помогает разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду:

— слушания музыки,

— пения,

— музыкально-ритмических движений,

-музыкально-дидактических игр.

Технические средства включаются во все виды музыкальной деятельности.

В разделе «Слушание музыки» используются мультимедийные презентации, в соответствии с комплексно-тематическим планированием по освоению детьми младшего и старшего дошкольного возраста образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы.

Мультимедиа- презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. А зачастую, презентации являются обрамлением действия сцен спектакля или праздника,  что  вы  можете  постоянно  наблюдать.

Мультимедийные презентации разработаны  нами  с учётом принципов комплектности, вариативности, преемственности дошкольного и начального общего образования, обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Мультимедийные пособия носят вспомогательный характер и являются дополнением к традиционным наглядным методам и средствам обучения.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому в этом виде деятельности используются электронные иллюстрации и презентации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Мною созданы игры — презентации по развитию певческих навыков: чувства ритма, музыкального слуха, ладового чувства и тембровой окраски звука.  Это: музыкально-дидактические игры «Весело — грустно», «Угадай мультфильм», «Угадай инструмент», песенка-игра «У оленя дом большой». Результатом работы по развитию певческих навыков с применение ИКТ является устойчивая положительная динамика развития  детей на начало и конец учебного года.

При выполнении музыкально- ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов.

Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 6–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка»

Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» воспитанники из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным и  открывает новые возможности музыкального образования.

 

 

×
×