Разработка блока уроков по теме «Литосфера» в 6 классе

Автор: Федорова Любовь Сергеевна

 

 

 

МБОУ «Тепловская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Разработка блока уроков по теме «Литосфера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила учитель географии

Федорова Любовь Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

п. Теплое

2017 год

 

 

 

 

 

Земные  оболочки. Литосфера

введение

В прошлом учебном году я проходила курсы повышения квалификации в БИПКРО.

На курсах  нас познакомили с интегральной технологией преподавания, она меня заинтересовала, при более подробном изучении, я поняла, что её надо адаптировать к нашей сельской школе. В прошлом году я  начала собирать информацию, делать наброски. В этом учебном году я решила опробовать её  в работе. Для начала разработала темы по географии в 6 классе.

Первая тема «Географическая карта»

Первый  опыт работы показал, что результаты хорошие. Все ученики научились находить координаты  географических объектов,  во все прошлые годы- это была проблема.

Вторую тему  «Литосфера»  я разбила на 2 блока.

1 блок – «Движение земной коры»

2 блок —  «Рельеф земли».

Рассмотрим более подробно  1 блок – «Движение земной коры»

Данный блок включает в себя следующие темы :

  • Земля и её строение.
  • Горные породы и минералы.
  • Движение земной коры.
  • Вулканы, гейзеры

Разработку темы я начала с составления нового тематического планирования

 

Планирование данной темы по интегральной технологии

 

Темы уроков

Понятие о литосфере

Движение земной коры, землетрясения, вулканы

Тип урока

лекция

Самостоятельная

работа

Практическая

работа

Самостоятельная

работа

Обобщающий

урок. Урок коррекции

Оборудование

 

Карта полушарий

Атласы

компьютер

Учебник

Карта полушарий

Атласы

Компьютер, интерактивная доска

Контурные карты, атласы

Карта полушарий

Атласы

Компьютер, учебник интерактивная доска 

Карта  полушарий. Атласы, учебник.

Компьютер,

Контроль( виды  контроля)

 

Работа по карточкам

 

Работа по карточкам

Работа по карточкам, на компьютере

Индивидуальные

 задания на уроке

 

тесты

Дополнительные практические задания

Работа по картине К Брюлова

тесты

Какая тема оказалась самая интересная, почему?

Домашние задания (в т. ч. Индивидуальные)

§ 16-19, выборочно

Работают по карточкам и самостоятельно определяют д\з

 

 

 

 

 

 

 

 

Суть данного планирования  сводится к следующему: количество часов на изучение темы остается прежним и распределяется следующим образом

: Всего 5 уроков по теме, они распределены так:

1 урок – обзорная лекция с элементами беседы.

2 урок посвящен самостоятельной работе.

3 урок – это выполнение практических работ.

4 урок – самостоятельная работа

5 урок – урок   коррекции

 

По традиционной технологии планирование выглядело так

 

Планирование данной темы по традиционной технологии

 

п/п

№ по

теме

Тема урока

Практические

работы

Что должен знать

Что должен уметь

д\з

Формы и методы

дата

13

1

Что такое литосфера?

 

Определение литосферы

Умение различать земные океаны и материки

§16

Беседа

 

14

2

Породы, слагающие земную кору

Описание горных пород по плану и нахождение их в коллекции»

Знать происхождение горных пород

Уметь отличать горные породы и приводить примеры

§17

Беседа, самостоятельная работа по таблице

 

15

3

Движение земной коры

Определение силы землетрясения по внешним признакам.»

Понятие о колебаниях земной коры, землетрясения

Описывать землетрясения, приводить примеры из периодической печати

§18

Самостоятельная работа с дополнительной литературой

 

16

4

Вулканы, горячие источники, гейзеры

Отметить вулканы и гейзеры на контурной карте»

Знать основные определения, находить на карте вулканы

Использовать доп. Литературу

На к. к. отмечать вулканы

§19

Беседа, самостоятельная работа

 

17

5

Урок по картине К. Брюллова «Последний день Помпеи»

 

 

Уметь работать по картине

 

 

 

 

 

 

Для более четкого контроля я выдаю ученикам зачетные книжки, которые выглядят так

 

 

 

 

 

 

Зачетная книжка учащегося  6 класса

______________________________________.

Тема «Литосфера»

 

 

оценки

Темы уроков

3

4

5

коррекция

1

Земля и ее строение

 

 

 

 

 

2

Горные породы и минералы

 

 

 

 

 

3

Движение земной коры

 

 

 

 

 

4

Вулканы ,гейзеры

 

 

 

 

 

5

Практические работы «Описание горных пород по плану и нахождение их в коллекции»

 

 

 

 

 

 

Практическая работа «Определение силы землетрясения по внешним признакам.»

 

 

 

 

 

 

Практическая работа «Отметить вулканы и гейзеры на контурной карте»

 

 

 

 

 

 

 

Ученики самостоятельно определяют, когда они будут сдавать ту или иную тему, зная о том, что у них на всё 4 урока, кроме того они имеют возможность повысить оценки на последнем уроке-коррекции.

Правила работы.

  1. Во время лекции слушай и конспектируй.
  2. На  уроке «Самостоятельная работа» обязательно необходимо сдать «зачет» на оценку «3», а дальше каждый ученик выбирает по желанию отвечать на «4» или «5».  При этом это можно сделать без принуждения, есть одно условие -: каждый шаг должен быть последовательным, ответив на «3», надо отвечать на «4», а только потом на «5» и каждый ученик отвечает самостоятельно.
  3. При работе  на уроке можно использовать «помощь друга», «помощь учителя»
  4. Каждый ученик выбирает темп работы самостоятельно.

 

 

Рассмотрим краткий план проведения блока уроков.  Перед лекцией каждый ученик получает  таблицу, где расписаны требования к блоку уроков

тема

минимум

Продвинутый уровень

 

Творческий уровень

Практические работы, сообщения учащихся

Строение Земли

Строение: ядро мантия, земная кора.

Толщина, радиус, три слоя, различия между океанической и материковой земной корой

Изменение температуры и давления внутри Земли

Сообщение о поверхности Мохо

Горные породы

Классификация пород

Происхождение горных пород, отличие минералов и горных пород

Изучение по образцам. Как ищут полезные ископаемые

Описание горных пород по плану и нахождение их в коллекции

Движение земной коры

Два вида движения земной коры. Землетрясение.

Скорость и направления движения земной коры. Понятие очага и эпицентра землетрясения

Объяснение на основе тектонического строения. Понятие о сейсмичности , магнитуде

Определение силы землетрясения по внешним признакам.

Сообщение о землетрясениях

Вулканы

Схема внутреннего строения вулкана

Как образуется вулкан,  отличительные свойства  вулканов на суше и на дне океанов. легенда о Вулкане

Классификация и нахождение вулканов на карте, объяснение действия вулканов.

Отметить вулканы на контурной карте.

Сообщение по картине «Последний день Помпеи»

Гейзеры

Определение

где расположены основные гейзеры

Причины возникновения. Какое практическое значение они имеют

Отметить на контурной карте известные гейзеры. Сообщение о Долине гейзеров

Кроме этого у каждого ученика есть карточки-задания.  Ученики сами выбирают объем домашнего задания, выбирают уровень, отпадает боязнь перед двойкой, т.к. все равно  необходимо ответить на минимальном уровне. При этой технологии есть возможность получить помощь товарищей

 

Для проведения таких уроков требуется большая подготовка, но с использованием компьютера, мультимедиапроектора  и интерактивной доски работа намного упрощается. В нашей школе благодаря тому, что школа выиграла грант, приобрели интерактивную доску с дисками. В данной теме я использовала следующие диски: « Начальный курс география 6 класс», (учебное  электронное издание, автор учебного материала Петрова Н.Н.)  интерактивный диск «Физическая карта мира»

 

Краткий план блока уроков.

Строение литосферы

1 Введение в тему. Урок-лекция с элементами беседы.

  1. Введение в тему.
  2. Строение Земли Горные породы
  3. Движение земной коры
  4. Землетрясения, Вулканы Гейзеры

Во время лекции сообщаю минимум знаний по теме. У учащихся имеется таблица, в которой указаны уровни обучения.

 

Урок 2.

Самостоятельная работа.

На данном уроке учащиеся работают над темой самостоятельно, работая с учебником или дополнительной литературой.

При подготовке можно работать самостоятельно, в парах, или в группах

На этом же уроке  сильные ученики сдают необходимый минимум и в зачетки получают первые оценки «3», остальные учащиеся тоже могут сдать необходимый минимум

 

Урок 3.

Практические работы.

На данном уроке учащиеся выполняют практические работы в тетради.

В это время учитель работает по карточкам с учениками, желающими повысить свои оценки в зачетной карточке.

На данном уроке на помощь могут придти ученики-консультанты.

Примечание.

Учеником – консультантом может являться любой ученик класса, выполнивший задания по теме на «5»

 

 

 

Урок 4

Самостоятельная работа.

На данном уроке ученики работают по карточкам. Если есть такие ученики, которые выполнили все задания, для них подбираю дополнительные задания олимпийского характера или предлагаю тестирование на компьютере.

На данном уроке на помощь опять могут придти ученики-консультанты

 

Урок №5

Обобщающий урок

На этом уроке подводим итог работы по теме. Заслушиваем сообщения по теме, сообщения слушает весь класс.

Осуществляем коррекцию. На данном уроке ученики имеют право пересдать некоторые темы и повысить свои оценки.

 

 

Это карточки- задания, которые я предлагаю ученикам.

Земля и её строение

На «3»

1.      Расскажи о внутреннем строении Земли.

2.      Что такое литосфера?   Расскажи о строении земной коры

3.      Как изучают земную кору?

На  «4»

1.      Каков радиус ядра, его температура и давление внутри ядра?

2.      Что такое мантия , расскажи о ней.

3.      Изобрази схематично строение материковой и океанической земной коры, расскажи, в чем их основное отличие.

4.      Зачем надо изучать земную кору и как это можно сделать?

Горные породы и минералы

На «3»

1.      Что такое горные породы и минералы,,?

2.      Как делятся горные породы по происхождению

3.      Что такое магматические, осадочные и метаморфические горные породы?

На «4»

   1  Чем горные породы отличаются от минералов?

   2. Назовите отличительные свойства минералов.

3   Как образуются излившиеся и глубинные магматические породы, приведите примеры.

4.   На какие группы делятся осадочные породы.

5.   Заполните таблицу в тетради на стр. 44 учебника.

.

Движение земной коры

На  «3»

1.      Назовите причину землетрясений. Что такое очаг и эпицентр землетрясения?

2.      Какие движения земной коры вам известны? Приведите примеры движений.

На «4»

1.      Как называется наука о землетрясениях? Какая существует шкала землетрясений?

2.      Изобразите на контурной карте сейсмические пояса.

3.      Приведите примеры доказательства медленных вертикальных и горизонтальных колебаний  земной коры.

4.      Расскажите об образованиях горста и грабена.

5.      Координаты центральной части озера, расположенного в  грабене, 520 с ш 1080 в. д.

Назовите это озеро.

 

 

 

Вулканы. Гейзеры

На «3»

1.      Что такое вулкан? Расскажите о строении вулкана..

2.      Расскажите о действующих и потухших вулканах, приведите примеры.

3.      Что такое гейзер? Где можно увидеть гейзеры ?

На «4»

  1. Опишите картину извержения вулкана.. Найдите на карте полушарий вулканы.

            Почему вулкан назвали вулканом? (ответ найди в книге «Я познаю мир» География

  1. На каком материке нет вулканов?
  2. Координаты вулканов 380 сш 150 вд, и 60юш 1060вд Что это за вулканы?
  3. На контурной карте обозначьте вулканы Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Килауэа.. Какие из них действующие?
  4. Почему извергаются гейзеры. Где находятся знаменитые  гейзеры.
  5. Как можно использовать гейзеры?

На « 5»

1)       Что нового  вам стало известно о ядре; о мантии; о земной коре? Какова температура и размеры Земли? ( См. книгу «За страницами учебника географии», стр. 9.)

2)       Чем отличается материковая земная кора от океанической?

Земная кора

Материковая                     океаническая

?                                          ?

3)       Что нового вам известно об изучении земной коры (см. в книге «За страницами учебника географии», стр. 24)?

4)       Из чего состоит земная кора?

5)       Чем минералы отличаются от горных пород?* (Найди ответ в книге «Я познаю мир»).

6)       Заполни таблицу на стр. 44 учебника

7)       Как возникли сокровища Земли? («За страницами географии», стр. 44)

8)       Кратко опиши процесс землетрясения.

9)       Подготовь 1 сообщение о землетрясениях.(использовать дополнительную литературу по своему усмотрению или книгу «За страницами географии» стр. 46 – 51)

10)   Что такое магнитуда? («За страницами географии»,  стр. 47)

11)   Как «действует» вулкан?

12)   Чем уснувший вулкан отличается от потухшего?

13)   Какая шкала существует для определения силы землетрясения? Где находится долина гейзеров?

14)   Выполни задание:

 

 

Название вулкана

На каком материке

Его координаты

Абсолютная высота

Действующий или потухший

Ключевская Сопка

Везувий

Этна

Кракатау

Эльбрус

 

 

 

 

Примечание. Задания № 1,5,9,10являются не обязательными и могут выполняться по желанию учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  блока уроков по теме «Литосфера» часть -2.

Формы рельефа земной коры.

тема

минимум

Продвинутый уровень

 

Творческий уровень

Практические работы, сообщения учащихся

Горы суши

определение гор, различие по высоте

Правила обозначения гор на карте, отличие горы от холма, какие полезные ископаемые добывают в горах

Изменение гор во времени, отличие гор на других планетах, сравнивать ГП гор

 Описать ГП гор.

Найти стихи о горах, картины гор

Равнины суши

 

опеделение равнин, различие по высоте

Признаки холмистой и плоской равнин, изображение на контурной карте

Изменение равнин во времени, отметить на к\к по памяти крупные равнины

Определение ГП равнин

Рельеф дна Мирового океана

Описание рельефа дна океана

Схематический разрез дна океана, процессы, образующие рельеф дна океана, вулканы на дне

Исследование дна в современных условиях, отличие гор суши и океанов

На к\к океанов  изобразите хребты котловины и ложе.

обобщающий урок по теме

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

Темы уроков

Горы сущи, равнины суши, рельеф дна океанов

Тип урока

Лекция с элементами беседы

Самостоятельная

работа

Практические

работы

Обобщающий

урок.Урок коррекции

Оборудование

 

Карта полушарий

Атласы

компьютер

Учебник

Карта полушарий

Атласы

компьютер

Контурные карты, атласы

Карта  полушарий. Атласы, учебник.

Компьютер,

Контроль( виды  контроля)

 

Работа по карточкам

Практические работы

Работа по карточкам, на компьютере

Индивидуальные

 задания на уроке

 

тесты

Дополнительные практические задания

Какая тема оказалась самая интересная, почему?

Домашние задания (в т. ч. Индивидуальные)

§20-22, выборочно

Работают по карточкам и самостоятельно определяют д\з, подготовка сообщений по теме.

 

 

Задания, которые я предлагаю учащимся

 

 

 

задание на  3

1)      Что такое рельеф?

2)      Какие две формы рельефа вы знаете?

3)      Что такое горы?

4)      Как горы различаются по высоте?

5)      Приведите примеры гор.

6)      Как различаются равнины по высоте?

7)      Приведите примеры  равнин.

8)      Как вы представляете дно океана?

9)      По карте океанов проведите примеры котловин и хребтов.

ЗАДАНИЕ НА  4

1)      Назовите причины разнообразия рельефа?

2)      На рисунке покажите горный хребет, горную долину, вершину.

3)      Приведите примеры низких, высоких и средних гор, пользуясь атласом.

4)      Как горы изменяются во времени?

5)      Каково значение гор?

6)      Опишите горы по плану учебника на стр 56.

7)      Как изменяются равнины во времени?

8)      Каково значение равнин?

9)      Опишите ГП равнин по плану учебника на стр 62

10)  Что такое шельф?

11)  По карте определите, у каких материков наиболее широкий и узкий шельф?

12)  Выполни задание на  стр 66. учебника.

13)  Назовите острова вулканического происхождения.

ЗАДАНИЕ НА 5.

1)Чем гора отличается от холма?

2)Обозначьте по памяти на контурной карте известные вам горы.

3) Высота высочайшей горы на Марсе более чем в  2 раза превосходит высоту Джомолунгмы. Почему?

4)Найдите в художественной литературе описание гор в стихах.

5)Вспомните сказ П. Бажова «Каменный цветок». Что охраняла  Хозяйка Медной горы и что это за горы?

6)Какие силы разрушают горы? (смотри в книге «За страницами учебника  географии» стр. 59-60 и стр 61-63

7) Как называется наука, изучающая строение гор? (смотри в книге « Я познаю мир» стр .270

8)Это интересно.( Прочитай в книге «Я познаю мир» на стр .270 Восхождение на Эльбрус.

9) Как образуется овраг?( в книге «За страницами учебника географии» стр. 58-59 .

10)Как изучают дно океана?

11)Как образуются срединно-океанические хребты?  ( см. учебник стр.65)

12) Что такое  атолл?

13) из чего образуются органические горные породы в океане

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Самые глубокие впадины  (см. в книге Е  Н. Селищев «География для любознательных» стр.136)

14) Найдите,  где находятся эти горы: Эльбрус, Эребус, Эльбурс. Одна из них- потухший вулкан, другая -действующий вулкан, третья – горная цепь, вершиной которой является потухший вулкан Демавенд.

15)Найди 3 вулкана на букву «К»

ЭТО  ИНТЕРЕСНО.

На острове Ява (Индонезия) растет экзотический цветок – королквская примула, который называется « цветком  разрушения» или «цветком смерти» С чем связаны эти названия?

 

Примечание Задания под № 4,7,9,14, 15 не обязательны

 

 

Рельеф земли (лекция)

Цели урока: сформировать понятие о рельефе, дать представление о формах поверхности Земли, продолжить развивать практические навыки работы с картой.

Ход урока

Организационный момент.

Настрой на работу, информация о работе по плану.

Урок-лекция

Рельеф Земли- это совокупность неровностей земной поверхности, отличающихся по высоте, возрасту, происхождению.

Рельеф сформировался под действием внешних сил (выравнивают неровности земной поверхности) и внутренних сил (создают неровности земной поверхности)

 

По высоте

1.      Горы- выпуклая форма поверхности с хорошо выраженной вершиной, подошвой и склонами

2.      Равнины это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200м

Горы – по высоте

·         Низкие

·         Средние

·         Высокие

·         Высочайшие

 

Более высокий уровень преподнесения материала.

По происхождению

·         Складчатые

·         Глыбовые

·         Складчато-глыбовые

По возрасту

·          Горы альпийской складчатости

·         Горы мезозойской складчатости

·         Горы герцинской складчатости

·         Горы каледонской складчатости

·         Горы байкальской складчатости

 

1 уровень преподавания.

Равнины

Обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью называются  равнинами.

По характеру рельефа

·         Плоские (Западно-Сибирская)

·         Холмистые (Восточно-Европейская)

По абсолютной высоте

·         Низменности (до 200 м)

·         Возвышенности (200-500м)

·         Плоскогорья (более 500 м )

Посмотрим на схему рельефа дна океана

Шельф  (с английского – полка)-отмель, подводная окраина материка

Материковый склон- часть океанического дна, переходная зона

Океанические котловины –это равнины на дне океана

Срединно-океанические хребты- мощные горные сооружения

Глубоководные желоба-впадины на дне океана

Научить читать карту океана

 

Урок 2

Самостоятельная работа.

На данном уроке идет работа по следующим направлениям:

·         Опрос подготовленных учащихся по вопросам.

·         Помощь тем, кто не подготовился по различным причинам.

·         Работа за компьютером (тесты, информация, практика)

·         Подведение промежуточных итогов.

Урок 3.

Практические работы.

Цель работы научиться определять направление горных хребтов, вычислять протяженность и закрепить знания по определению координат.

Описать  Г П гор по следующему плану.

 

план

описание

1

Название гор

 

2

Определить, какие горы по высоте

низкие, средние, высокие.

 

3

Максимальная высота гор

Координаты главной вершины, её название

 

4

Географическое положение

  • На каком материке
  • В какой части
  • Между какими параллелями находятся горы
  • Между какими меридианами находятся горы
  • В каком направлении протянулись

 

5

Какие объекты расположены  рядом

 

6 *

Дополнительные сведения о горах

 

 

Описать Г П равнин

 

план

описание

1

Название равнины

 

2

К каким равнинам по высоте относится

Низменности, возвышенности, плоскогорья

3

Географическое положение

  • На каком материке
  • В какой части
  • Между какими параллелями находятся горы
  • Между какими меридианами находятся горы

В каком направлении протянулись

 

5

Какие объекты расположены  рядом

 

 

 

 

Для тех, кто справился с предыдущим заданием, можно предложить следующие задания

Заполнить следующие таблицы

 

 

 

 

Название гор

Направление горных

хребтов

Протяженность в км

Координаты вершин

Кавказские горы

 

 

 

Уральские горы

 

 

 

Анды

 

 

 

 

Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей.

 

Изменение долготы

Средняя глубина

Цвет окраски на карте

Рельеф дна

1

42 – 43

 

 

 

 

43 – 45

 

 

 

 

45 – 65

 

 

 

 

65 – 75

 

 

 

 

75 – 89

 

 

 

 

89 – 91

 

 

 

 

91 – 97

 

 

 

 

97 – 98

 

 

 

 

98 – 100

 

 

 

По шкале глубин карты полушарий проследите, как изменяются глубины Индийского океана по экватору, данные занесите в таблицу. Попробуйте определить по этим данным где находятся: материковая отмель, материковый склон, срединно-океанический хребет, наибольшая глубина.

Урок 4

Обобщающий урок по теме «Литосфера»

Цель урока:  обобщить знания, полученные по теме «Литосфера»

Оборудование: атласы, контурные карты, компьютер

Ход урока.

1.      Фронтальный опрос по теме «Литосфера» (литературная минутка

2.      Дайте характеристику литосферы по плану: чем сложена, толщина, на какие части делится, характерные природные явления.

3.      Обозначьте на контурной карте географические объекты.

4.      Составьте описание гор, дайте определения гор, хребта, вершины, подошвы,склона.

5.      Расскажите все о равнинах.

6.      Опишите дно океана. (по выбору учащегося)

7.      Расскажите о землетрясениях. (используйте дополнительную литературу)

8.      Что такое вулкан? Опишите действие вулкана. Покажите действующие вулканы на карте.

9.      Составьте для одноклассников кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица результатов по теме «Литосфера» на обобщающем уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия

имя

ученика

 

 

разминка

Теоретические вопросы

Сообщения. Работа с доп. литературой

тесты

Контурная карта

Работа по карточкам

Итоговая оценка по теме  «Литосфера»

Земля, её строение

Горные породы

Движение коры

Горы суши

Равнины суши

Рельеф дна океана

1

Архипова  Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Бабчук  А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Бойдарико  М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Игнатова Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Верховилов А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Клецина Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Рабаданов  Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Яшина  М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий урок по теме «Литосфера»

Разминка.

(на доске написаны № вопроса, дети выбирают № сами)

1.      Как устроена наша Земля?

2.      Что такое вулкан?

3.      Что такое рельеф?

4.      Что такое магма?

5.      Что такое лава?

6.      На какие группы  по высоте делятся горы?

7.      На какие группы  по высоте делятся равнины?

8.      Может ли быть землетрясение в нашей области?

Игра  — «Говори да или нет»

На  следующие вопросы  надо отвечать только «да» или «нет»

1.      Может ли землетрясение изменить рельеф?

2.      Можно ли по поведению животных предсказать землетрясения?

3.      Есть ли на материке Австралия вулканы?

4.      Горы Кордильеры  находятся на материке Африка?

5.      Лава и магма имеют одинаковое происхождение?

6.      низменности на карте окрашены в зеленый цвет?

Работа на контурных картах.

( на «5» без атласа, на «4» и «3» с атласом)

Отметить на контурной карте следующие объекты:

Кавказские горы, Гималаи, Анды, Уральские горы, Амазонская низменность, Западно-Сибирская низменность, Восточно- Европейская равнина, Средне-Сибирское плоскогорье.

Теоретические вопросы.

1.      Расскажите все, что вы знаете о горах.

2.      Расскажите все, что вы знаете о равнинах.

3.      Дайте характеристику литосферы по плану:

·         Определение литосферы

·         Строение литосферы

·         Какие природные явления характерны для литосферы.

Сообщения учащихся по дополнительным источникам.

Работа с тестами (по очереди работает каждый ученик)

В это время остальные работают по карточкам.

 Подведение итогов урока.

Анкета.

  1. Понравилась ли вам тема «Литосфера»? (да или нет)
  2. Довольны ли вы своей работой на уроке? (да или нет)
  3. Понравилось ли вам работать  по интегральной технологии. (да или нет)
  4. Хотели бы вы вернуться к работе как прежде , по урокам или следующую тему тоже будем изучать по интегральной технологии..(работать по интегральной технологии, поурочной системе)Можно использовать такую карточку для рефлексии

Этапы взаимоопроса

Моя оценка

Оценка товарища

Оценка учителя

Итоговая оценка

1. Взаимоопрос

 

 

 

 

2. Географический диктант

 

 

 

 

3. Объекты на карте

 

 

 

 

4. Мое настроение в начале урока

J

K

L

 

5. мое настроение в конце урока

J

K

L

 

 

Преимущества данной технологии:

  1. Добиваюсь 100% успеваемости
  2. Ученики сами выбирают темп изучения.
  3. Появляется возможность стимулирования (право быть консультантом).
  4. Кроме того, самостоятельная работа над темой позволяет учащимся получать более прочные знания
  5. Уже на первых этапах работы с дополнительной литературой позволяет формировать ситуацию успеха
  6. Право на ошибку (дети знают, что они могут ошибаться и у них есть возможность исправить ошибку)
  7. Сотрудничество – залог успеха данной технологии

Пути достижения цели

1.      Развитие интеллектуального потенциала.

2.      Знания, умения , навыки.

3.      Саморазвитие.

4.      Вариативность домашних заданий.

5.      Воспитанность учащихся.

6.      Переход от эмоционального к интеллектуальному.

Это  достигается через:

1.      Обобщение как вид деятельности.

2.      Педагогику сотрудничества.

3.      Познание через погружение в самостоятельную деятельность.

Методическая работа при этом строится на :

1.      Обучение через общение.

2.      Организация деятельностного полхода в обучении (через деятельность детей, их работу в микрогруппах, анализ, тестирование)

3.      Развитие творческих способностей учащихся (через погружение в творческую деятельность).

×
×