Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной к школе группе «Музыкальная шкатулка Домовёнка Кузи»

Автор: Будрина Надежда Николаевна

Программное содержание:
Обучающие задачи:
— продолжать учить слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа;
— продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности.
— продолжать формировать певческие навыки ; учить подпевать незнакомую песню легко, и непринуждённо.

Развивающие задачи:
— развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;
— развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Баба Яга);
— развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
— развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Воспитательные задачи:
— прививать любовь к музыке и литературе.

Методическое обеспечение:
— фонограмма музыкальных произведений «Баба Яга» П. И. Чайковского, гармошка – оригами,
— сундучок, книжка, сладости – сюрприз для детей, кукла Бабы Яги, мультимедийное оборудование. 

Предварительная работа:
Подготовка к занятию с детьми самого педагога ( учитывая обстоятельства, так как занятие будет проходить на территории чужого детского сада). 


Ход занятия

I Подготовительная часть:


Музыкальный руководитель в роли Домовёнка Кузи: 
(детей встречает Домовенок Кузя, исполняют танцевальные движения)

 

Вы меня узнали? Я Домовёнок Кузя! Я очень рад вас видеть. Дети, я знаю одно очень весёлое приветствие… Хотите я вас научу? Я сейчас буду петь, и показывать движение. Вы движения повторяйте за мной… Так вам будет легче запомнить слова песенки!

Приветствие
Я здороваюсь везде: дома и на улице, 
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!

Кузя — Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я потерял свой сундучок, а он у меня не простой, а музыкальный. Поможете мне его отыскать?
Ответы детей.
Тогда скорее становитесь за мной, мы идём на поиски…

Музыкально- ритмические упражнения.


На мультимедиа появляется картинка леса…. Дети под музыку идут за Кузей.
( напоминаю детям как идти, смотреть по сторонам внимательно)

ü идём сначала игриво, (Тропинка в лесу)

ü затем имитируем полёт, (Луг, Птицы)

ü затем имитируем перескакивание через кочку, (Болото, кочки)

ü лёгкий бег, (Поле)

ü и снова обычный шаг. (Лес)

Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову). 
Останавливаемся. (звучит волшебная музыка)


Кузя – дети, а куда это мы с вами попали?
Ответы детей.


Кузя: Точно мы с вами в лесу.


Звучит волшебная музыка…
Кузя обращает внимание на сундучок (за деревом).
Кузя: Ура, друзья, мой сундучок нашелся! (Обнюхиваем, трогаем, слушаем сундучок) Хотите узнать что там? У меня там много секретов- я же домовитый! Ну, не будем терять времени, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка)

Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги.
Кузя: Посмотрите, что это? 
Ответы детей. (после ответов детей включается фонограмма песни Крокодила Гены)


Кузя: Вспомните, кто любил играть на гармошке? 
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Кузя: Конечно, Крокодил Гена. Но наша гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.


Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

(Раздать детям по 2 гармошки).


Кузя — Молодцы, с первым заданием справились

А давайте немного отдохнём?


Физминутка 
Самомассаж


Улыбнись мне скорее!
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу )
И сегодня весь день ( «Пружинка» )
Будет веселее. ( Поднимают ручки вверх )
Мы погладим лобик, носик и щечки
(Выполняют движения по тексту )
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
( Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
( Движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем , и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
( Разводят руки в стороны )

Дети садятся на стульчики.

Кузя — А сейчас – внимание, вновь открываем наш сундучок. ( Кузя пытается открыть сундучок, но ничего не получается). Что случилось? Что это может быть?
Ответы детей.
Кузя: Ребята, время для раздумий у нас нет, и я предлагаю вам прослушать пьесу…
Пока вы её будете слушать – придумайте ей название. Кто в музыке живет- тот и в сундучке.

 

Восприятие музыки

П.И. Чайковского «Баба Яга»


Кузя: Друзья мои, расскажите мне о характере и настроении пьесы, какой сказочный герой живет в этой музыке? (если дети испытывают затруднения – можно загадать загадку…)


В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла — старушкин самолет!
(Баба Яга)
Ответы детей.

Кузя — Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку Бабы Яги)
Кузя: Правильно, это пьеса называется «Баба Яга» и написал ее П.И.Чайковский.   Баба Яга такая хитрая и вредная иногда бывает. Вот в сказке где я живу — она тоже встречается. Что Баба Яга делает в пьесе? (прихрамывает, несется в ступе по воздуху, колдует, что-то ищет.
Видите, ребята, в сказках живут не только добрые герои, но и злые, например такие как Баба Яга.. . Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.

Баба Яга: Ах, это я злая?  Это я вредная? Да я сейчас вас всех…….

Кузя: Ну хватит, Бабулечка, хватит, Ягулечка, вредничать. Не надо с нами ничего делать. Давай лучше мы тебе настроение поднимем веселой песней?

(Посадить бабу Ягу на стульчик)

Распевание, пение.

 

Песня «Песенка о хорошем настроении»

Прослушиваем песню. Затем выполняем:

ü  Упражнение на дыхание «В лесу» А.Н.Стрельниковой

ü  Распевание «Эхо» (Ау-ау, ку-ку-ку,ку-ку-ку, Я иду гулять)
(исполняет Кузя – музыкальный руководитель)

Разучиваем 1,2 куплет и припев. Начинаем с припева.

Баба Яга: Спасибо вам, мои хорошие уважили бабушку. За это я хочу вам подарить очень интересную игру. В этой игре есть волшебные слова «Ку-ку-ку-чи-чи». Задание такое, вы должны вспомнить сказочного героя и показать нам, а мы будем за вами повторять и говорить волшебные слова.

Музыкальна игра «Ку-чи-чи»

Встаем в круг.

Кузя:  Давайте посмотрим, остались ли предметы в сундучке? (Достаю большую ложку). Вооот я домовитый, даже ложку припас. Да не простую. Сейчас мы будем передавать эту ложку по кругу и тот, у кого она окажется, тот расскажет нам, что нового узнал и свои впечатления.

Заключительная игра «Большая ложка»

В конце ложка оказывается у Бабы Яги.

Баба Яга: Спасибо вам, друзья, и тебе, Кузенька, за вашу доброту и веселье. Я теперь никогда- никогда не буду вредничать. Я знаю, что больше всего любит мой домовенок Кузя. (открывает сундучок и достает сладости). Я хочу вас попотчевать. Отведайте мое угощение и сразу станете еще музыкальнее, веселее и добрее.

Кузя — Вот какой у меня замечательный сундучок с музыкальными загадками и играми. Мне очень все понравилось. А теперь вам пора возвращаться в сад. Но, чтобы быстрее добраться- поедем на поезде.

Выход детей из зала «паровозиком».



 

×
×