Проект «Сказочный мир В.Сутеева»

Автор: Кудряшова Евгения Владимировна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Проект «Сказочный мир В.Сутеева»

В апреле с ребятами мы провели проект «Сказочный мир В.Сутеева. Вот что у нас получилось.

 Актуальность. Книги – это самые лучшие друзья человека. Чтение помогает расширить кругозор и способствует всестороннему развитию ребенка. Но в настоящее время из-за наличия огромного количества развлекательных средств, таких как телевидение, мультфильмы, видеоигры, и другие гаджеты, стало довольно трудным приобщить ребенка к чтению.

Цель. Способствовать приобщению детей к книге для развития  речевой, познавательной и эмоциональной активности  через  разнообразные  виды детской деятельности.

Задачи. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса ребенка через восприятие произведений В.Сутеева. Вовлечь родителей в совместную деятельность по развитию  речевого общения. Воспитывать желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Подготовительный этап. Анализ методической литературы. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, памяток. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек, масок животных. Акция «Подари книгу детскому саду»: пополнение библиотеки группы произведениями В. Сутеева.

Основной этап. Коммуникативная деятельность. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям  В. Сутеева. Чтение сказок «Яблоко», «терем-теремок», «мешок яблок», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу».

Двигательная деятельность. Подвижные игры: «День, ночь»,  «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с цыплятами», «Зайка серый умывается».

Игровая деятельность. Драматизация по сказке «Кто сказал «Мяу», «Под грибом». Дидактическая игра « Узнай героя по описанию» (загадки про животных), «Доскажи словечко», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки герой?»

Изобразительная деятельность. Раскрашивание контурных рисунков по сюжетам сказок В.Г. Сутеева. Составление коллажа « Любимых литературные герои».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказок «Яблоко», «Терем-теремок», «Мешок яблок», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу», «Палочка – выручалочка», «Капризная кошка»

Взаимодействие с семьей. Изготовление буклета «Какие книжки читают дома». Выставка  любимых домашних книг. Пополнение библиотеки группы. Консультации для родителей :«Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге». Изготовление книжек-малышек.

Заключительный этап. Выставка «Путешествие по сказкам В. Сутеева». Выставка книжек-малышек. Презентация проекта для педагогов на педагогическом совете.

Результативность. Повысилось  желание детей к  общению с книгой и бережному отношению к ней. Положительная динамика активности  родителей в совместной деятельности с детьми.

×
×