Экологическое образование младших школьников через проектно – исследовательскую деятельность.

Автор: Афоненко Валерия Владимировна

     Проблема экологического воспитания в настоящее время является весьма актуальной. Недаром этот год объявлен годом «Экологии и особо охранных природных территорий». Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, и особенно, в школьные годы. А основы этого отношения закладываются еще в детстве, поэтому младший школьный возраст должен стать объектом пристального внимания педагогов, занимающихся проблемами экологического образования и воспитания.

         Наша школа в течение многих лет работает в этом направлении. С 1 декабря 2016 года школа получила статус «Экологического центра».

         Из своей практики экологического воспитания в начальных классах считаю перспективным использование метода проектно-исследовательской деятельности как способа организации деятельности детей, построенной на основе их интересов, осуществляемой при активном участии детей в ее планировании и во всех этапах реализации и направленной на формирование у них социально значимого опыта.

         Экологическое воспитание — это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения [1, 30-32]

×
×