Политичекие коммуникации

Автор: Попова Анастасия Станиславовна

Политические коммуникации

 

Аннотация: Данная статья посвящена сущности и специфике политических коммуникаций, формированию политических коммуникаций в обществе, их функциям, а также их месту в сфере политики.

Ключевые слова: Политические коммуникации, каналы политических коммуникаций, виды политических коммуникаций, политические агенты.

 

В рамках представленной статьи существует необходимость к пониманию и раскрытию сущностных характеристик политической коммуникации. 

Итак, что же представляют собой политические коммуникации? За последнее время политические коммуникации стали приравнивать к некому «инструменту» управления обществом.  Существует множество понятий о том, что представляют собой политические коммуникации, обратимся к одному из множеств. Итак, одно из них имеет такое толкование: политические коммуникации – это, прежде всего особый вид социальной коммуникации, которая обладает свойством информационного воздействия политических индивидов не только на общество, но и друг друга.

Она является неотъемлемой частью политической деятельности, без которой политическая деятельность не может ни существовать, ни представляться.

Из этого понятия можно сделать вывод, собственно, что политическая коммуникация оказывает информативное влияние и обладает определенными манипуляторными свойствами.
Если мы затронем политическую сферу, то главенствующая роль политической коммуникации заключается в том, дабы осуществлялись процессы передачи информации между участниками данных процессов.

Политическую коммуникацию относят к определенной разновидности взаимоотношений в политике. Благодаря ей господствующие слои, во- первых, контролируют производство, а, во- вторых, занимаются распространением социально – политических идей, взглядов и убеждений в обществе.

К вышесказанному можно добавить, собственно, что политическая коммуникация представляет собой информационные обмены, а также конкретную совместную информационную работу политических индивидов. К политическим индивидам мы можем отнести граждан общественных объединений и организаций, а также политических институтов.

Функции политической системы достаточно разнообразны, отметим основные из них: 1) политико-культурный обмен; 2) подготовка граждан к участию в политике; 3) распространение идейно – политических ценностей; 4) распространение политической культуры и т.д.

Передача политически важной информации может осуществляться разными способами, по различным каналам. Так, например, отталкиваясь от характеристики информационного воздействия, определяются четыре основных канала политической коммуникации:

1)    Официальный — он регулирует движение информационных потоков от политических организаций и учреждений. При всем том распространяемая информация носит институционализованный характер. Она закрепляет принятие политических решений, доводит их содержание до сведения граждан. Например, государственные нормативные акты, приобретающие силу закона, а также официальные заявления, обращения, программы политических организаций, которые принимаются населением к сведению, и т.д.;

2)    Персональный – этот канал предназначен для передачи какой- либо информации о политике определенными участниками политических событий. Этот канал зачастую используют лидеры политических организаций и государственных органов;

3)    Опосредованный- его сущность состоит в том, что информация исходит от посредников, а не от политических структур или политических государственных деятелей. Посредниками могут быть СМИ, научно- исследовательские и социологические центры, иные субъекты и интерпретаторы политических событий.

4)    Анонимный- основан на слухах, которые нередко распространяются в прессе и СМИ, т.е лишен достоверных источников информации.
имиджа политического деятеля.

Необходимо сказать и о видах политической коммуникации. Различаются два взаимодополняющих вида политической коммуникации. Они определяются способами распространения сообщений: естественный и технически — опосредованный.

Естественная коммуникация – определяется взаимосвязью между коммуникаторами и наличием «живого» текста. Текст может меняться в зависимости от мгновенной реакции относительно незначительной по размеру аудитории;

Технически- опосредованная коммуникация— характеризуется отсутствием непосредованной взаимосвязи между коммуникаторами и наличием по количеству больших рассредоточительных аудиторий и текстом, который будет материально закреплен.   

Кстати, естественная коммуникация играет важную роль в системе [1]СМК, не смотря на стремительное развитие новых информационных технологий.

Поговорим о макро и микроуровнях политической коммуникации. Микроуровнем политической коммуникации является межличностное общение, которое оказывает влияние на ее макроуровень. К макроуровню политической коммуникации относятся: печать, радиовещание, телевидение, кино и т.д.

Так, информация, которая будет содержаться в сообщении официального субъекта политической коммуникации, воспринимается и будет успешнее усваиваться людьми лишь в том случае, если она положительно оценивается и будет поддержана неофициальным субъектом. Любая важная информация обычно обсуждается и приобретает собственную оценку. Например, в семье, на работе, в кругу друзей или какой-то иной неформальной группе. Непосредственно эта оценка больше всего оказывает влияние на его отношение у тем или иным информационным источникам.

На эффективность СМК не приходится рассчитывать в том случае, если у аудитории формируется некое негативное впечатление к официальной политической информации, к примеру, из-за умалчивания отдельных прецедентов.

Иначе говоря, межличностное общение служит неким «фильтром» для усвоения официальной информации. Оно предоставляет ей собственную оценку и имеет решающее значение в политическом ориентировании личности.

Коммуникативно-информационные процессы  представляют немаловажную значимость в политических процессах, которые происходят в нынешнем обществе.

Важным звеном в информационных отношениях выступают политические агенты, поскольку они занимаются подготовкой информации.

Их значимость состоит в том, что они подготавливают определенные конкретные взгляды и убеждения, которые в дальнейшем закрепляются в общественное мнение. Политическими агентами в основном выступают все без исключения, а это, например, официальные представительные органы государства, государственные СМИ, независимые и зарубежные СМИ, а также общественные объединения и организации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что политическая коммуникация в общественно – политической жизни играет значимую роль. Она включает в себя не только обмен, распространение информации, но также выступает некой движущей силой для стабильно развития демократических процессов общества.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1)    Савельев А.И.Статья. « Взаимодействие политических акторов в системе политической коммуникации»- 2016.( Дата обращения 20.11.17);

2)    Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические     технологии: Учебник для студентов вузов.- М.: Аспект Пресс,2004, с 25-30.(Дата обращения 20.11.17);

3)    Современная политическая коммуникация: Учебное пособие / Отв. ред. А.П. Чудинов. Урал.гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — 292 с. (Дата обращения 24.11.17);

4)    Хубецова З.Ф. Политическая коммуникация. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2017.- 9 с. (Дата обращения 05.12.17);

5)    Погорелый Д.Е., Фесенко В.Ю., Филиппов К.В.  Политологический словарь-справочник: Авторы и составители: Погорелый Д.Е., Филиппов К.В., Фесенко В.Ю. — Ростов н/Д: ООО«Наука-Спектр»,2008. –с 38.  (Дата обращения 5.12.17).

 


[1] СМК- включает в себя всю систему средств; кроме привычных радио, тв и прессы, на полном основании охватывает кино, театр, почту, телефон, информационные службы, а также аудио и видеозаписи, фотографию, афиши, рекламу и др.

×
×