ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И САМОРЕАЛИЗАЗИЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ В СТУДИИ «ФАНТАЗИЯ».

Автор: Редько Галина Викторовна

    Сегодня образованность человека определяется не сколько специальными (предметными) знаниями, сколько разносторонним развитием как личности, способностью к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию. Образовательный процесс должен быть направлен не только на  передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, таких его качеств личности, как инициативность, фантазия, самобытность, самодеятельность, т,е на развитие индивидуальности человека.

     Мы. Педагоги дополнительного образования, должны помочь родителям выявить творческие способности их детей, посоветовать как их лучше развить.

     Я работаю в ЦДТ 6 лет. Веду студию «Фантазия».  Занимаясь в студии, дети учатся решать различные, возникающие в процессе труда проблемы, творчески подходить к своему делу, вкладывая в свой труд душу. Я стараюсь создать в студии благоприятную психологическую и творческую обстановку, для того чтобы каждый ребенок приходящий ко мне на занятия лепки из соленого теста мог достаточно самореализоваться и вместе с тем мог пережить  радость творчества и счастье и гордость за результаты своего труда.

   Моя задача, не только выявить творческие способности обучающихся, но и развить их. Поэтому я стараюсь работать с каждым ребенком индивидуально. Через индивидуальный подходя. я поддерживаю не только одаренных  и талантливых детей, но и детей у которых не все получается, которые испытывают трудности в работе, а также ведется работа с инвалидами. Потому-что только индивидуальный подход, может способствовать развитию творческих начал в ребенке, удовлетворению его духовных запросов. Творческая работа требует туда с полной отдачи физических, моральных, эмоциональных и нравственных сил.

    Создавая что-то своими руками, Ребенок испытывает различные чувства: радуется и огорчается, сталкивается с трудностями, преодолевает их, любуется результатами своего труда – в итоге испытывает счастье творчества. Полученный положительный творческий результат радует ребенка, помогает его самоутверждению и самореализации, а также способствует легкому общению со сверстниками.

    Успех ребенка во многом зависит от умения педагога организовать занятия и найти индивидуальный подход к каждому. Поэтому я стараюсь, чтобы на занятиях дети испытывали только положительные эмоции. Это во многом зависит от такта и терпения  педагога, умения понять ребенка, вовремя его поддержать, помочь отметить его успехи. Поэтому новые идеи и находки в творчестве всегда должны поощряться

    Иногда у ребенка могут опускаться руки, когда что-то не получается, вот здесь очень важна помощь и психологическая  поддержка педагога. Творческая работа ребенка не имеет общечеловеческой ценности и новизны. Она часто слишком проста, еще не достигла профессионального уровня, где-то не очень аккуратна и наивна  с точки зрения взрослого. Но субъективная ценность этой детской работы огромна. Поэтому мы педагоги  и родители должны уважать труд ребенка, бережно к нему относиться и обязательно хвалить за вложенный труд и творческий подход к  своей работе.

    Просмотр  и анализ детских работ в конце занятия — очень важный этап для творческого развития ребенка, и здесь надо индивидуально подойти к оценке вложенного труда каждого ученика. Кого-то надо похвалить, а  кого-то и пожурить, если в этот раз он не очень постарался. Очень важно все это сделать очень тактично, чтобы не обидеть ребенка, а вызвать в нем стремление сделать следующую работу лучше.

    Поэтому надо научить детей проводить самоанализ и самооценку своих  работ. Это поможет им осознать и почувствовать  ответственность за свои успехи и неудачи, понять, что  успехи зависят только от них самих, от их знаний и умений, стараний,  аккуратности и вложенного труда в свои работы. Научившись анализировать свои ошибки, дети научатся спокойно переживать неудачу, и легко будут исправлять допущенные прежде ошибки. А мы должны им в этом помочь

    Ведь с каким счастливыми  глазами удачные работы дети несут домой, несут в руках, не хотят убирать пакет, хотят чтобы все увидели .

 

Мы педагоги, призваны помочь детям самореализовать себя в творчестве, используя все свои знания, опыт, душевные силы и конечно любовь, чтобы из маленького человечка выросла творческая личность.

×
×