Автор: Козелецкая Людмила Анатольевна
Проект «Клуб путешественников»
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь).
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители.
Проблема — в связи с введением ФГОС встал вопрос об использовании интегративного метода в образовании дошкольников. Форма проведения интегративной деятельности нестандартна, интересна, повышается познавательный интерес. Наши дети часто выезжают с родителями в другие страны на отдых, привозят оттуда, как правило, сувениры, делятся с нами и с друзьями своими впечатлениями. Почему бы не собрать привезенные сувениры вместе и не узнать больше о той стране, откуда привезен данный сувенир?
Цель — развитие познавательной активности детей, повышение их интереса к истории и культуре народов мира, формирование чувства толерантности и уважения к людям разных народностей и национальностей.
Задачи
Для детей
— Содействовать всестороннему развитию детей
— Сформировать умение ориентироваться на карте мира, закрепить название материков, океанов.
— Уточнить, что на свете есть очень много разных стран и городов, но каждое место по- своему уникально
— Обогатить предметно-развивающую среду за счет принесенных сувениров
— Воспитывать активных и любознательных туристов
Для педагогов
— Подготовить информационную базу: создание презентаций о достопримечательностях самых посещаемых детьми стран
— Изготовить книгу детских рассказов о странах, где побывали воспитанники группы
Для родителей:
Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей
Подготовительный этап:
1. Сбор и систематизация информации:
— мультимедийные презентации, «Материки», «Мы живем в разных странах»
— рассматривание картинок и фотографий с изображением разных стран и достопримечательностей
— беседы «Мировой океан», «Материки», «Природные и климатические зоны»
— внесение карты мира, глобуса, энциклопедий для дошкольника
2. Творческая деятельность детей:
— составление рассказов о стране, в которой побывал;
— художественно-творческая деятельность на тему «Путешествие»
3. Музыка:
— прослушивание песен на тему «Путешествия».
4. Взаимодействие с родителями:
— участие в пополнении развивающей среды группы
— оформление детского рассказа о стране, где побывал ребенок
Содержательно-практический этап
Физическое развитие
— ритмическая зарядка под песню «Мы едем…».
— беседы о здоровье, о соблюдении правил поведения в путешествии.
— тематические занятия по физкультуре «Едем в джунгли»
Познавательное развитие
— Беседы с использованием глобуса, физической карты мира «Путешествие по разным странам»
— Презентации «Достопримечательности мира», «Знаменитые места мира»
— Рассматривание репродукций, альбомов, журналов, атласов, иллюстраций
· серия бесед: на чем можно путешествовать
· мультимедийные презентации «Антарктида», «Африка», «Австралия», «Евразия», «Америка»
· игра —викторина «Страны и континенты»
· нахождение страны, из которой привезен сувенир на карте, отметить данное место фотографией ребенка
Речевое развитие
· Составление рассказов о местах, где побывали
· Разучивание стихов о материках
· Обогащение словаря детей за счет новых терминов, названий
· Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Путешествие»
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
· прослушивание национальной музыки,
· знакомство с некоторыми народными инструментами разных стран
Художественная литература
· Чтение народных зарубежных сказок.
· Чтение сказок братьев Гримм, Ш. Перро
· Чтение рассказов Б.Житкова из сборника «Что я видел»
Художественно-творческая деятельность
· Рисование «На чем можно путешествовать»
· «Воспоминания о море » — техника оригами
· Лепка «Животный мир Африки»
Игровая деятельность
· Дидактические игры: «Природные зоны»
· Домино «Виды транспорта», Пазлы
· Лото «Времена года»
· Разрезные картинки «Материки», «Всемирные достопримечательности».
· «Часть — целое»
· «Лабиринт»
Работа с родителями
· консультации для родителей «Как провести выходной день», «В гости к деду Морозу»;
· оформление альбомов совместно с родителями » Мое путешествие«;
· оформление мини — музея принесенными экспонатами
Итоговый этап
—создание музея «Клуб путешественников».
Результат проекта
У детей сформированы начальные географические представления о планете Земля; могут рассказать о некоторых странах (природа, животный мир, кто живёт, чем занимаются и т.д.). Знают некоторые мировые достопримечательности.