Индивидуальное занятие

Автор: Ирина Викторовна Романова

Цель: развитие мелкой моторики — руки ребенка.

Задачи:

1.     развивать умение связно высказывать свое мнение;

2.     учить четко произносить текст; развивать основные движения, внимание и мышление.

Оборудование: «Бизиборд», сделанный воспитателем в группу. 

 

Ход индивидуального занятия «Приключение пальчиков».

 

Воспитатель рассказывает историю, о том – что есть одно маленькое колёсико, которое запуталось на доске приключений и ему срочно нужна помощь. И помогать ему будут наши пальчики. Воспитатель предлагает ребенку вспомнить все имена пальчиков левой и правой руки. (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).  

 

«История волшебной доски.»

 

Жило было одно маленькое колёсико, оранжевого цвета. Пошло оно гулять и запуталось на доске приключений, стало плакать колёсико и просить, что бы пальчики помогли ему распутаться.

Пошли наши пальчики выручать колёсико.

Первый на доске приключений повстречался нашим пальчика «Лего», не пропускал он наши пальчики, очень хотел «Лего», что бы его глазки не на землю смотрели, а наверх на солнышко.  Помогут наши пальчики «Лего»?

(ребенок переставляет «Лего», что бы глазки были сверху) , Сказал спасибо «Лего» пальчикам и отправились пальчики дальше, а на встречу им треугольник. (какого цвета треугольник?) (Ребенок отвечает) Треугольник снизу весит грустный, а ведь он хотел быть справа…(ребенок, переставляет треугольник, на право, лево, вверх и снова вниз), не понравилось ему право, хочет на лево и с лева, что – то не так, лучше на верху, высоко, закружилась голова у треугольника, лучше дома внизу. Вдруг слышат пальчики сильный – сильный плач, это розеточка плачет, ушла Машенька в гости с волшебной доски в домик к куколке Кате и забыла выключить чайник из розетки, а розеточка плачет, боится, что доска загорится. Вытащили пальчики вилку из розеточки и дальше пошли. А там сетка, не даёт пальчикам путешествие продолжить, нужно распутаться, что бы дальше идти (ребенок развязывает узелок из фатина). По серебряному мостику первым большой палец правой руки пробежал, потом мизинчик левой руки, а за ним и средние пальчики обеих рук, ждали всем, пока остальные пальчики двух рук по мостику пробегут, а тут из воды щука кричит: «Помогите мне пальчики, не могу я сквозь растения проплыть распутайте их, а я Вам помогу деревянный мостик починить», делать нечего выпрямили пальчики растения.  А щука рассказала, что нужно все деревянные прищепки вверх повесить и получится у пальчиков по деревянному мостику пройти. Прошли пальчики и тут их птичка встретила с красным крылышком и зеленым глазиком, волшебная птичка (ребенок выстраивает птичку на липучки). Хотела она на самое высокое облачка полететь с облачка на облачко но мешал узелок голубой птичке в небо улететь, развязали пальчики узелок и полетела птичка с облачка на облачко. (ребенок переставляет, птичку с липучки на липучку).  Обронила птичка перышко и стали пальчики его трогать, а язычок рассказывать, что чувствуют пальчики. (ребенок рассказывает, какое перышко на ощупь и какого цвета). Но тут услышали пальчики, как кто – то кричит «Пальчики, помогите!», пошли они дальше, а им на встречу мячик (какого цвета мячик), правильно зеленый мячик и рассказал, мячик пальчикам, чтобы колесику помочь, нужно красный бантик из шнурка развязать и вытащить шнурок. Так и сделали пальчики и помогли колесику, Больше на волшебной дощечки никто не плакал!

«Ай да пальчики, ай да молодцы!»

 

 

 

×
×