КАК ВОСПИТЫВАТЬ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

Автор: Олейникова Жанна Анатольевна

 Прежде всего всегда помните перед вами такой же человек как и вы, только маленький. Ни когда не унижайте своего ребенка, не говорите с ним с позиции силы. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на ребенка авторитарными методами. Дайте ребенку возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, — это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе. Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Даже не пытайтесь с ними лукавить — они прекрасные психологи и сразу заметят любую вашу хитрость.

            Всегда предоставляйте детям свободу выбора. Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора. Но вначале вы должны «проигрывать» с ними ситуацию. Например: «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. Вы можете сесть рядом и сказать: «Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я повышаю голос, да я и сама терпеть не могу кричать. Так вот предлагаю тебе: ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим по мороженому». Кстати, никогда не забывайте своих обещаний!

           Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам о своих действиях. Вы должны вести себя именно так, в противном случае он устранится от общения. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому устанавливать границы действия, а не наоборот.

         Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции. Но если вы приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас. Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список причин, почему это не хорошо! Обычно у детей имеются достаточно веские причины желать чего-либо, и эти причины могут побудить вас пересмотреть свой ответ. Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего бы они ни захотели, но это значит четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.

        Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании. Больше разговаривайте с детьми. Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: «Я занят». Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими — правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, — тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда. Вы не сможете симулировать уважение в отношениях с ребенком. Это идет изнутри. Вы должны быть искрении и являться примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя — это и есть любовь. Уделяйте больше времени своим детям и они ответят вам тем же когда вам это будет надо.

        Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания. Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им. В этом случае дети воспринимают подобные обращения буквально так: «Я плохой, и меня здесь не ждали». И наоборот, поток радостных, приветливых слов интерпретируется ребенком следующим образом: «Я хороший,  меня любят». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к учебе и стимулирует развитие творческих способностей.

×
×