Конспект урока по математике 4 класс

Автор: Кольцова Валентина Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА

 

ТЕМА УРОКА: проверка правильности  выполнения вычитания   многозначных чисел

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности  выполнения вычитания  

 ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

·        создать условия для отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности  выполнения вычитания;

·        обеспечить усвоение учащимися проверки правильности  выполнения вычитания;

·        помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

·        познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

·        коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

·        формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА:  урок отработки полученных знаний

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

·        В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва,   Математика:  учебник для 4 класса. Ч. 1.  — М.: «Вентана-Граф», 2013г.

·        карточки  для  работы в парах, группах, тесты, ключи к тестам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

 

ТЕМА УРОКА: проверка правильности  выполнения вычитания   многозначных чисел

Ход урока

I. Организационный момент.

У.  Я рада видеть вас, ваши  заинтересованные лица и начать наш урок.

Начнем его с разминки, устного счета

Слайд 1

А) Найди лишнее и объясни

       2,  20,  200, 2000,  202,  20000

 7000, 7500, 7555 ,8000, 8500, 9000

 

Б). Дополни:

До 1 т:         585 кг, 150 кг,  860 кг

До 1 км:      870 м,  1000 м, 450 м

До 1 часа:   48 мин,  59 мин, 1600 с

 

 

В)  В Дубовскую школу для завтрака привезли 40 ящиков яблок

по 25 кг и 26 ящиков по 32 кг. Что узнаем в каждом выражении?

25х 40     32х26        26+40        25х 40 + 32х26        40-32         

 

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

 

А) Работа в парах.  Задание. Вычислить, записать ответы, найти сумму всех результатов

круги

480 – 80 – 400 =

703 – 700 + 7 =

485 – 70 – 5 =

292 – 200 + 8 =

Сумма ответов__520

треугольники

560 – 30 – 500 =

6 + 310 – 16 =

819 – 19 – 800 =

397 – 300 + 3 =

Сумма ответов__430

квадраты

260 – 160 – 100 =

400 – 310 – 80 =

170 + 30 – 160 =

180 – 170 + 10 =

Сумма ответов_____70

( детям в парах раздаются фигуры, на которых записаны выражения)

Проверка ( на доске вывешиваются фигуры, на которых написан результат вычислений каждой фигуры)

Какая фигура лишняя?

 Почему?

 Чем похожи числа внутри фигур?

Какое «лишнее»

Почему?

 

Работа в группах( группы собираются таким образом, что в ней есть 3 различных фигуры)

Б) Составить выражение и вычислить его значение.

(( О +▲) —  20 + □) – 992 + 2 =

( (520 + 430) – 20 + 70) – 992 + 2 = 10

III. Этап мотивации и целеполагания.

Начало работы положено. Чему научились на прошлом уроке?

 Посмотрите на доску. Все ли верно в записи выражений?

 

_

9

2

3

4

0

 

 

 

_

5

3

2

4

1

1

 

 

_

7

0

1

2

0

4

 

 

 

4

2

3

1

0

 

 

 

 

3

0

1

0

5

 

 

 

 

8

2

3

0

 

 

Решим с объяснением у доски верно записанное выражение.

Что нам поможет доказать, что мы верно нашли значение выражения?

Так какова цель нашего урока? ( проверка вычитания многозначных чисел)

 

IV.  Этап  усвоения знаний и способов действий

А) самостоятельная работа

Запишем по вариантам правильно остальные выражения и выполним проверку

( 2 человека работают у доски)

№8

У доски с объяснением

100000 – (248730 – 199006) =

 

V.  Этап  проверки усвоения знаний и способов действий

 

А) Проверить свои силы вы сейчас сможете, выполнив тест

Тестовая работа.

Тестовая  работа. Вычитание многозначных чисел. 

1. Разность чисел 3108 и 100 равна:

а) 2108              б)3008             в)   3208         г)    2008

 

2. Если из числа 4000 вычесть 50, то получится

а) 450              б)4005               в)   3050         г)    3950

 

3. Уменьшаемое 100000, вычитаемое 99999. Разность равна:

а) 1          б) 101      в)  1011           г)  10001

 

 4. Верно ли, что значение выражения равно 0?

 582 000 — 500 000 — 80 000 – 2000

 а) да          б) нет

 

5. Укажи верно выполненное вычитание

         а)                    б)                   в)                   г)       

   

 

6. Экскурсия в музей заняла 2 ч. Из этого времени на дорогу ушло 30 мин. Сколько времени туристы провели  в музее?

а) 1 ч 30 мин               б)2 ч 30 мин                  в)  28 мин

Проверка работы с помощью «ключа»

1

Б

2

Г

3

А

4

да

5

В

6

А

 

VI. Этап подведения итогов урока и рефлексия.

Наш урок подходит к концу

 Выполнили мы  учебную задачу?

Чему научились? Для чего нам необходимо уметь проверять вычитание?

Что каждый из вас для себя вынес сегодня с урока?

(неоконченные предложения)

Сегодня я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

Я попробую…

 

VII. Этап информации о домашнем задании.

 

Литература:

 

1. Рудницкая , В.Н.   Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.  Рудницкая– М.: Вентана-Граф, 2012

2. Рудницкая, В.Н. Математика:4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч., ч.1/ В.Н  Рудницкая., Т.В.  Юдачева– М. : Вентана-Граф, 2013.

3. Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс : тесты по математике в 2 ч., ч.1/ В.Н  Рудницкая., Т.В.  Юдачева– М. : Экзамен, 2013. 

×
×