План-конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

Автор: Иванова Надежда Владимировна

 

 

 

План-конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе 

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создавать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе.

 Программные задачи:

1.Продолжать закреплять умение детей определять количество слов в предложение, называя слова по порядку.

2.Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов, вычленяя каждый звук.

3.Продолжать закреплять употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

4.Продолжать развивать фонематический слух (различать звонкие и глухие согласные).

5.Развивать словарный запас детей.

6.Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

 

Ход занятия:

Воспитатель:        Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

 

Улыбнитесь друг другу и подарите гостям свою улыбку.

 

1. Игра «Сколько слов в предложении?»

а) Тает снег.

б) Наступила долгожданная весна.

в) Ярко светит весеннее солнце.

г) Весело поют перелётные птицы.

 

2. Звуковой анализ слова «мяч»

3. «Закончи предложение»

а) Я на улице увидел моих….

б) Я купила много красивых….

в) Папа для мамы купил….

г) Мама купила четыре….

д) В зоопарке много….

 

4. Физминутка

Буратино потянулся

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Три-нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

 

5. «Исправь ошибку»

а) Мы играли в хоккей, поломали мы… (плюшки)

б) Мама нам испекла очень вкусные…(клюшки).

в) Быстро мчался спортсмен, нажимая на…(медали).

г) И вручили ему за победу…(педали).

д) С аппетитом поели ребята…(полянку), а потом побежали играть на…(солянку).

е) На морозе гуляли и бегали…(пальчики), долго им согревали замерзшие…(мальчики).

 

6. «Делим слова на части»

Весна, облако, дождь, снег, вода, лес, луна, солнце, капель, проталина…

 

7.Подведение итога занятия

 

 

×
×