Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число на примерах для низкомотивированных обучающихся

Автор: Чаткин Геннадий Семёнович

                                                Алгоритм                                                                                                                      деления десятичной дроби на натуральное число на примерах для низкомотивированных  обучающихся.

Не все детки  хорошо  воспринимают  действие деления десятичной дроби на натуральное число. Некоторым  шестиклассникам  трудно разобраться  с соответствующим правилом в  учебном пособии, хотя  у педагогов  к формулировке этого правила претензий нет.

Откровенно слабым ученикам  я предлагаю больше конкретных примеров, образцов. Ребёнок при выполнении того или иного  задания пользуется  этими образцами.

1.     2,22:2

Неполное делимое 2 и оно же будет целой частью десятичной дроби.

Берём по 1, запишем эту единичку в частном, умножаем 1 на делитель, т.е. на 2, получившееся произведение  подпишем под  целой частью десятичной дроби, т.е. под  первой двойкой делимого.  Получаем разность, равную  нулю(2-2=0). Деление целой части закончилось, значит, в частном после 1 ставим запятую.(1,). Сносим 2, которая  записана уже после запятой, продолжаем процесс деления  по правилу деления натуральных чисел. Ответ: 1,11.

2.     2,22:20

Целая часть  дроби равна  двум. Но  2 на 20 нацело не делится, следовательно, берём по нулю. В случаях, когда целая часть десятичной дроби  меньше делимого, в частном записываем 0 и ставим запятую (0,)  

Умножаем 0 на 20,получаем  в произведении 0, подписываем под целой частью делимого, т.е. под  первой двойкой,  находим разность(2-0 =2).Далее, сносим двойку, которая записана после запятой, получаем число 22. Делим 22на 20, берём по  одному и записываем в частном после запятой цифру 1 (0,1).

Опять же умножаем  1 на 20, находим разность между числами 22 и 20,

(22-20=2),  сносим 2, делим 22на 20, берём по одному, запишем в частном  после 1 ещё одну единицу (0,11), находим разность между числами 22 и 20, (22-20=2).

А что дальше?

Мы знаем, что значение десятичной дроби не изменится, если к записи этой дроби  справа приписать  сколь угодно  нулей.

Т.е.  2,22=2,220 и,  продолжая процесс деления,  будем сносить 0.   Делим  20 на 20,  получаем 1,  

Ответ: 0,111.

3.     0,222:2.

Целая часть дроби равна нулю и только этим отличается  пример 3 от примера 2.   Напоминаю,  деление начинаем с целой части  десятичной дроби.  0:2=0. Поскольку деление целой части дроби закончилось, в частном  делаем запись : 0,  Дальше по аналогии с примером 2. Ответ: 0,111.

Ну а примеры  4. 0,0222:2;  5. 2,22:200 предлагаю обучающимся  решить, пользуясь образцами 1., 2., 3.  

×
×