Консультация для родителей «Логика и дошкольник?»

Автор: Табунова Елена Анатольевна

Консультация для родителей «Логика и дошкольник?»

Дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, и главной задачей педагогов стало научить ребенка творчески мыслить, развить умственные способности детей, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Интеллектуальный труд очень нелегок и главная форма организации детской деятельности – игра. С детьми нужно и важно играть.

Поскольку в настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Мышление развивается в три этапа: наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) — это основной вид мышления ребёнка раннего возраста; наглядно-образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) — является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста; словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) — этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.

У детей дошкольного возраста основными являются первые два вида мышления. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни.

На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления.

Основными логическими приёмами являются: сравнение, анализ, синтез, классификация, смысловые соотношения, закономерности и т. д.

 «Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. И наша задача — помощь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность к активной деятельности, «дать» пищу уму ребенка».

Табунова Елена Анатольевна, воспитатель  СП № 52

×
×