Летний период в детском саду.

Автор: Попитченко Юлия Павловна

Летний период в детском саду.

«Забота о здоровье — это  важнейший труд воспитания.  От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение ,  умственное  развитие , прочность знаний, вера в свои силы»
      В.А. Сухомлинский

             Для  воспитания, лето- лучшее  время  года  для оздоровления организма детей. Неограниченная  свобода  движений  и  активные игры на свежем воздухе.
             Главная задача  воспитателя в летний период времени организовать детей так, чтобы каждый день приносил им что-то новое и интересное, а так же следует укреплять здоровье детей во время летнего периода.

             Основную часть времени в детском саду дети проводят на свежем воздухе . Прием детей,  игровая деятельность и другие мероприятия на свежем воздухе:

·        Утреннюю гимнастику;

·        Физкультурные занятия (игрового, сюжетного тематического вида);

·        Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья);

·        Самостоятельную двигательную деятельность;

·        Закаливание естественными природными факторами (воздух, вода, рассеянные  лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений на организм ребёнка. Все компоненты  физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе. Кроме того, лето- это пора, когда дети набираются сил, витаминов  и здоровья. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребёнка.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество впечатлений и различные движения в природных условиях – все это помогает ребенку получить значительный физический и эмоциональный запас, сил для усиленного  полноценного развития  и повышения иммунитета.

Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть влажным и чистым. Так же воспитатель должен заранее подготовить теневые зонты, для того чтобы оградить ребёнка от перегрева. В.А Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится  на кончиках его пальцев»,      « Рука-это инструмент всех инструментов»- сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг»- писал Кант. Простые движения помогают убирать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок».                                                               Сюжетное строительство —  закрепляет умение формировать различные детали, сооружать несложные постройки, объединяя их общим содержанием украшать постройки. Строить высокие башни из песка, используя кубические формы, вдавливая в песок кусочки оргстекла. Рыть туннели в куче песка, дети любят это занятие, прорывают туннели вдвоем с обеих сторон, пока не соединяться внутри кучи их руки.                                                                                                                     Лето – это прекрасная пора для детей, именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.

×
×